Курян учат языку индийского танца
При желании сегодня в Курске можно научиться любому танцевальному искусству – преподают и классическую хореографию, и современные эстрадные танцы, и столь популярные сейчас арабские. Недавно в гарнизонном Доме офицеров появилась новая студия. Здесь работает хореограф из Индии – носитель национальных традиций Сандун Махеша.
Индиец из Шри-Ланки тоскует по Курску
Сандун Махеша Гунавардене живет и учится в Курске 6 лет. Приехал он из Шри-Ланки, и скоро его «командировка» закончится. Индиец говорит об этом с грустью, все-таки большой период жизни. Он обзавелся друзьями – и иностранными, и русскими. «Полюбил Курск, – говорит Сандун. – Когда уезжаю домой на каникулы, скучаю по вашему городу. К тому же в последние годы он очень похорошел – выросло много новых зданий, магазинов, кафе, торгово-развлекательных комплексов... Изменились и люди. А теперь здесь еще творческая работа появилась – танцевальная студия. Вряд ли я смогу заниматься танцами на родине – не до них будет. Там меня ждет работа».
Сандун учится на лечебном отделении, специализацию пока не выбрал, но больше интересуется педиатрией и лор-болезнями. Индийский студент получил хорошее творческое образование. Все детство занимался танцами, пением и игрой на виолончели – в Шри-Ланке эти дисциплины преподают в школе. Но как рассказал Сандун, интерес к танцам в нем развила мама, учительница математики. Она любила этот вид искусства и сама очень хорошо танцевала.
В Курске о таланте гостя из Шри-Ланки узнали, когда он выступил на студенческом вечере с народным индийским танцем. После этого его стали приглашать на различные конкурсы. Так Сандун Махеша попал на «Студенческую весну соловьиного края», где имел большой успех и получил диплом 1-й степени в номинации «народный танец». В июне индиец участвовал в региональном фестивале по танцевальному искусству, проходившему в Курске.
Помимо индийских танцев, Сандуна привлекают и латиноамериканские, которыми он с удовольствием занимается. Даже выезжал с ними на соревнования в Смоленск. От русских народных танцев курский индиец и вовсе в восторге. А еще, приехав в Россию, он был удивлен тем, что индийские фильмы и танцы в нашей стране очень популярны и по сей день имеют огромную армию поклонников.
Общение посредством танца
В индийском танце, как объясняет Сандун, существует масса разных направлений. В основе его уроков лежит классический южно-индийский стиль Бхаратанатьям. Он включает 9 позиций или так называемых настроений: любовь и отвращение, героизм и страх, радость и печаль, удивление, покой и гнев. Задача танцора – при помощи движений, мимики и жестов передать с тонкостью каждое настроение. Овладеть таким искусством весьма сложно. Одно движение в школе индийского танца приходится разучивать почти месяц, а над некоторыми па приходится биться до полугода.
Работа над классическим индийским танцем требует постоянного напряжения всех мышц и частей тела. В изображении каждого настроения принимают участие губы, щеки, брови, кисти рук Движения рук имеют множество позиций: 28 разнообразных положений для одной руки и 24 позиции для двух. Постичь классический индийский танец можно, только уловив ритм музыки. Основная нагрузка ложится на ноги – четкие ритмы отбиваются босиком, стопы принимают самые невообразимые положения. Поэтому у Бхаратанатьям есть и другое название – танцующая йога.
Сандун посредством танца может изобразить любое слово. На родине, встретившись с другом, тоже постигшим это искусство, приятели могут свободно общаться на своем языке – на танцевальном.
Наелся экзотических фруктов – яблок
Учиться в Курск Сандун приехал не случайно – мединститут закончили его двоюродная сестра и знакомые. Узнав, что в России можно намного дешевле, чем на родине, получить хорошее образование, он отправился в далекий чужой город. Индиец утверждает, что Россия – страна контрастов. К примеру, образованность часто соседствует с грубостью. Одни относятся к иностранцам очень доброжелательно, другие наоборот – воинственно, а порой и агрессивно. Однажды Сандун испытал это на себе – темным вечером кто-то ударил его сзади.
Как и многие иностранные студенты, индиец впервые увидел снег в Курске. К русским зимам уже адаптировался, признается, что в морозы у него очень хороший сон. Больше других времен года любит нашу весну, когда все цветет и распускается. Здесь он вдоволь наелся экзотических для Шри-Ланки фруктов – яблок. В предпочтениях к русской еде Сандун отличается от других иностранцев, обычно нахваливающих борщ, блины и икру. Ему же нравятся наши салаты – оливье, селедка под шубой... А вот состояние курской воды разочаровало иностранца, говорит – запах неприятный, и волосы от нее выпадают.
Сейчас индиец больше всего сетует на то, что не преподавал танцы раньше – хореографом он работает всего 3 месяца. Директор центра «Стиль» Ирина Курочкина случайно увидела одно из выступлений талантливого парня и предложила работу. Теперь Сандун ведет студию индийского танца в Доме офицеров. Он весьма доволен своими учениками, большая часть которых – женщины средних лет. «Они очень трудолюбивы, быстро все схватывают, легко запоминают движения. Хотя объяснить на словах мне трудно – мой русский оставляет желать лучшего – рассказывает Сандун Махеша. – Единственный недостаток, характерный для всех занимающихся – непластичность рук. В индийском танце они выполняют ключевые движения, должны быть подвижными и гибкими. Но мы работаем над этим». В конце нашей беседы Сандун изобразил свое «спасибо» – несколько замысловатых движений рук, «до свидания» выглядело примерно так же.
Елена ДЯТЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 26 (716) от 1 июля 2008 года
Какие изменения Административного кодекса и Правил дорожного движения будут действовать с 1 июля
В жару любители холодца и макарон «по-флотски» рискуют подхватить кишечную инфекцию