Эксплуатация тормозной системы
Чтобы избежать неожиданного и полного отказа тормозов, за ними надо ухаживать, вовремя обслуживать и грамотно ремонтировать. Напомним основные правила.
Осмотр:
Проверку тормозной системы лучше доверить специалистам автосервиса.
Осматривать тормозные колодки каждые 20—30 тыс. км, а при возникновении писка, биения и т.д. из-за колодки — тут же заменить.
Каждые 10—20 тыс. км осматривать тормозные магистрали и шланги, раз в 5—6 лет (или при достижении 100—120 тыс. км) заменять детали.
Следить за ручным тормозом — он должен фиксировать машину на небольшом уклоне при 4—6 щелчках. Если не фиксирует — необходимо отрегулировать трос.
Следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости находился между отметками MIN и MAX, при необходимости долить новой аналогичной тормозной жидкости. Следить за доливками — если приходится часто доливать тормозную жидкость, значит, есть утечка.
Ремонт/замена:
Обязательно заменять тормозную жидкость после 2—3 лет ее эксплуатации, или же если она сильно загрязнена.
Использовать тормозную жидкость, предписанную инструкцией.
Избегать резких торможений первые 200—300 км после замены колодок или дисков, пока детали не притерлись.
Менять детали парами на каждой оси — два комплекта колодок, два диска.
Если диск «повело» (после сильного торможения с нагреванием въехали в лужу), необходимо проточить диск, но так, чтобы толщина сплошного диска не была меньше 8—9 мм, а у вентилируемого диска толщина стенки была не меньше 5 мм.
Категорически запрещено:
Эксплуатировать автомобиль со старой, грязной или некачественной тормозной жидкостью.
Эксплуатировать автомобиль, если есть подозрения в негерметичности тормозной системы («мягкая» педаль тормоза).
Эксплуатировать автомобиль с изношенными тормозными колодками или покоробленными дисками.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 25 (715) от 24 июня 2008 года
Укусы ос или пчел наиболее опасны в область грудной клетки, живота и шеи