Как доказать, что услуги не соответствуют качеству
Если коммунальная услуга не соответствует надлежащему качеству, либо не предоставляется, нужно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу обслуживающую ваш дом.
Это может быть и в письменной, и в устной форме, в том числе по телефону. Важно, чтобы заявление зарегистрировали. Обязательно запишите имя и фамилию сотрудника, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известно, почему коммунальная услуга не соответствует качеству, либо временно отсутствует, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Она является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества.
Если таких причин исполнителю не известно, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату дополнительной проверки. По ее итогам составляется акт, который подписывает потребитель и исполнитель (или их представители).
Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению, они должны определить новое время оценки качества предоставления услуг, на которую приглашаются представители жилищной госинспекции и общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки составляется акт. Помимо потребителя и исполнителя (или их представителей) он может быть подписан представителями жилищной госинспекции и общественного объединения потребителей.
В акте указываются нарушения параметров качества, а также время, с которого услуга отсутствует, либо не соответствует качеству. Данный акт – основание для перерасчета размера платы за коммунальные услуги и даже для уплаты исполнителем неустойки за нарушение обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, исполнитель и потребитель (или их представители) составляют и подписывают акт, где фиксируется факт причинения такого ущерба. Акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае, если сам потребитель (или его представитель) не может его подписать, он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), а второй остается у исполнителя.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным после подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Когда должны предупреждать об изменении тарифов
Минимум за 30 дней до даты выставления счета по оплате «коммуналки» письмо с информацией об изменении должно быть направлено жильцам.
Как учитываются льготы
Если вы получаете льготу в натуральном выражении (то есть имеете право на скидку при оплате ЖКХ), при расчете платежа его размер уменьшается на размер скидки. При денежной компенсации льгот оплата не уменьшается.
Как рассчитывается оплата, если счетчик выходит из строя
Во время ремонта, замены, поверки общедомовых и внутриквартирных приборов учета (но не более, чем в течение 30 дней), объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода. Если счетчики были установлены меньше, чем 6 месяцев назад, – за время фактической их работы.
Из-за чего могут вырубить воду, свет и газ:
– долг по оплате одной или нескольких услуг больше чем за полгода;
– самовольное подключение к коммунальным услугам;
– слив воды из батарей;
– самовольный срыв пломб на счетчиках и их демонтаж.
Чем грозит подключение к «коммуналке» в обход счетчиков
Как только управляющая компания обнаружит самовольное подключение к электросетям или трубопроводам, она вправе начислить оплату за последние полгода по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета. То есть по повышенным тарифам.
Как наказывают неплательщиков
Коммунальная организация отправляет письмом уведомление с предупреждением о том, что если долги не оплатите, то коммунальные услуги отключат. Расплатиться нужно в течение месяца. За трое суток до окончания срока, если долги еще не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого могут отключить электричество, горячую воду и газ. Вернут коммунальные услуги в течение двух недель после оплаты долгов. Законом запрещено лишать жильцов трех услуг: отопления, холодной воды и канализации.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 26 (612) от 27 июня 2006 года
Звонки с домашних телефонов на мобильные с «прямыми» номерами до 1 января 2007 останутся бесплатными