Курск не будет «двухголовым»
Публичные слушания и обсуждение нового устава Курска состоялись на прошлой неделе в Детской школе искусств №1.
Основной документ, по которому должен жить город, необходимо принять до Нового года. С 2006-го вступает в силу закон о местном самоуправлении, в соответствие с ним и приводят все нормативные документы. Устав готовила рабочая группа из горсобрания вместе с экспертами и представителями общественности. На публичные слушания, организованные по инициативе мэра Виктора Суржикова, пришли более 250 человек. Среди них были депутаты горсобрания, областной и Государственной дум, члены партийных и общественных организаций, профсоюзов и простые куряне.
Начальник правового управления мэрии Ольга Гранкина познакомила собравшихся с проектом, опубликованным в «Городских известиях», «Курской правде» и на официальном сайте города. По словам Ольги Владимировны, хотя новый Устав мало отличается от предыдущего, в нем всего 8 глав вместо прежних 11. В перечне вопросов, находящихся в компетенции города, к сожалению, нет вопросов соцзащиты. Но муниципальная власть уже обратилась к губернатору с просьбой вернуть их, так как нельзя отделять городскую власть от проблем горожан.
В проекте Устава на выбор курянам предложили две основные модели управления городом. Первая – прямые выборы депутатов и мэра, который возглавит горсобрание. Они, в свою очередь, нанимают на работу по контракту главу администрации города. Функции последнего ограничены исполнительскими рамками. Другая модель – аналог ныне действующей, когда мэр Курска сочетает исполнительские обязанности с представительскими функциями в роли председательствующего в горсобрании. Обсуждение этого вызвало самые жаркие дебаты.
За первую модель горячо ратовал заместитель курского координатора ЛДПР Владимир Федоров. По его мнению, это позволит поставить под общественный контроль продажу городского имущества. Все полномочия г-н Федоров предлагал отдать главе администрации, которого можно снять в случае недовольства его работой. Депутатов «сокол Жириновского» предложил избирать по партийным спискам.
Зал не поддержал это зажигательное выступление. Глава города, по мнению большинства, должен быть один. Задача власти не в том, чтобы искать крайнего, бесконечно меняя ставленников, а эффективно наладить работу всех городских структур. Для этого мэру необходимы большие полномочия, иначе он будет, по меткому выражению одной из выступающих, «как английская королева – хорошо выглядеть, но ничего не значить». Не поддержано и предложение выбирать депутатов по спискам. Городские парламентарии должны выражать чаяния избирателей, а не то, что им поручит какая бы то ни было партийная верхушка.
В результате весьма плодотворной работы была принята резолюция общественных слушаний с рекомендациями по изменениям и уточнениям в главный документ города. Кроме уже исторически сложившейся модели управления, она содержит пожелания увеличить срок полномочий мэра и депутатов с 4 до 5 лет, а также создать общественную палату при горсобрании, аналогичную президентской, куда необходимо включить молодежную фракцию.
Марина КРАПИВНАЯ