Курянин собрал «Волгу»-эксклюзив
Большинству людей машина нужна как средство передвижения. Не до изысков... Но это – не про Александра Мельниченкова. Из старенькой отцовской «Волги» житель Курска сделал произведение искусства.
«Корова» стала красавицей
«У отца была старая 21-я «Волга», 1969 года выпуска, – рассказывает Александр. – Лет шесть назад посмотрел репортаж о съезде таких машин. Все они были переделаны, перекрашены. Подумал тогда: «А почему бы мне не сделать круче?»
Первым делом Мельниченков разобрал раритет на запчасти, раскрутил до винтиков. В обновленной «Волге» из «родного» остались только днище и крыша. Остальное пришлось покупать. «Объездил все Черноземье, – улыбается владелец авто. – Запчасти даже в те времена были редкостью, сейчас же их практически не осталось. Двигатель поставил от ГАЗ-24. Предварительно сделал тюнинг мотора, теперь движок форсированный. На спидометре максимальная скорость – 140 километров в час. Но когда иной раз еду по трассе, стрелка просто заваливается за эту отметку. Поэтому точно сказать, насколько она разгоняется, не могу. Однозначно может соперничать в скорости с иномарками».
Когда Александр собрал «Волгу» заново, отогнал в малярный цех. «Думал внешне повторить старый «Форд», – поясняет он. – Ведь старые «Волги» полностью содраны с американской машины. Так в том «Форде» крыша кожаная. Слишком трудоемко оказалось, поэтому оставил металлическую. Кстати, в малярном цехе мне сказали, что превратить эту «корову» в красавицу нереально. Я пошел на принцип – взял наждачную бумагу и в течение 5 месяцев шлифовал кузов. В итоге добился-таки своего».
300 баксов за оленя
ВыЯснилось, что это только «цветочки». «Ягодки» пошли, когда Александр принялся переделывать салон. У «Волги» ручное управление, коробка передач около руля. Благодаря этому в салоне поместились два дивана из алой кожи. Мельниченков делал их эскизы, ходил по мебельным магазинам – искал подходящий диван, чтобы скопировать.
– Потом начал искать мастеров, которые шьют из кожи, – рассказывает Александр. – Никто не хотел браться. В итоге нашелся парень, который проклял день, когда взялся мне помогать. Надо же было не просто обить сиденья кожей и замшей (на все пошло 10 метров, – авт.), а еще прошить их проволокой, чтобы держали форму. Мучились со всем этим 3 месяца. Диваны, кстати, раскладываются. И машина превращается в одно спальное место. Еще установил магнитолу, врезал 6 колонок, поставил сабвуфер».
Восстановление обошлось Александру в кругленькую сумму – больше 5 тысяч долларов. Можно было купить хорошую иномарку. «О потраченном труде и деньгах не жалею, – замечает автолюбитель. – Теперь цена этой машины выросла в несколько раз. В Курске, конечно, ее не продашь. А вот московские коллекционеры предлагали 20 тысяч баксов. Но я пока не собираюсь с нею расставаться. Есть идея поставить двигатель от «БМВ». Тогда ей цены не будет!»
Старые «Волги» действительно значительно выросли в цене. Например, только олень, украшающий капот автомобиля, на авторынке в Москве стоит около 300 долларов. Лобовое стекло – от 150 баксов, как на новенькую иномарку. Сотрудники ГИБДД, видя шикарную машину, даже забывают оштрафовать Александра за нарушение правил движения. Внимательно рассматривают салон, удивленно качают головами и, пожав руку мастеру, отпускают. Да и с девушками Александру проще знакомиться. Видя такую красавицу, барышни не отказываются прокатиться. «Многие остались довольны раскладывающимся диваном в этой машине», – смеется курянин.
Марина РОМАНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Алексей
18 апреля 2011, 16:20e-mail: shchurov1989@mail.ru, город: ГубкинПривет.прочитал твою историю мне она очень понравилась.У меня у самого ГАЗ 2410.тоже хочу осуществить свою давнею мечту.мои друзья смеются надо мной говорят чем тебя нравится эта баржа.но я считаю так что у кого такой марки машины не было тот не поймет всей этой романтики-советского автопрома