Первые зимние шалости
Хотя зима еще и не началась, однако это не мешает ей время от времени создавать проблемы автовладельцам, особенно после ночных заморозков. Поэтому мы сегодня коснемся вопросов, как бороться с некоторыми «шутками» зимы.
Желе в радиаторе
Что делать, если охлаждающая жидкость на морозе приняла желеобразное состояние?
Охлаждающая жидкость принимает желеобразное состояние, когда ее разбавляют водой. Делают это обычно в летний период, когда часть жидкости испаряется, или в случаях ее утечки из системы охлаждения. Перед наступлением холодов об этом многие забывают, поэтому осенью, при заморозках, жидкость оказывается неспособной противостоять очень низким температурам. В результате она либо превращается в желе, либо замерзает, как обычная вода. Желеобразное состояние охлаждающей жидкости еще позволяет запустить двигатель. Однако на первом километре начала движения следует постоянно контролировать «поведение» стрелки указателя температуры. Если температура повышается быстрее обычного, следует остановиться, выключить двигатель и немного подождать, пока не произойдет теплообмен между жидкостью внутри картера и в радиаторе с трубопроводами.
Дизель на буксире: да или нет?
Можно ли запускать дизельный двигатель на буксире, если аккумулятор разряжен?
Это зависит от того, до какой степени он разряжен. Для предварительного разогрева свечей накала дизельного двигателя достаточно минимального напряжения. Поэтому энергии подсевшего аккумулятора, который уже не крутит стартер, при запуске двигателя на «галстуке» должно хватить. Важно только помнить, что на скользкой дороге (особенно при гололеде) колеса автомобиля при включении сцепления могут оказаться заблокированными, и машина пойдет юзом. Для дизелей эта проблема особо актуальна, так как компрессия в их цилиндрах значительно больше, чем у бензиновых двигателей. Чтобы заставить поршни сжимать воздух в цилиндрах, необходимо хорошее сцепление колес с дорогой. Поэтому при слабом аккумуляторе запускать дизель лучше от внешнего источника (например, от автомобиля-донора).
Примороженное стекло
Как освободить примерзшие боковые стекла?
В большинстве случаев для этого достаточно слегка постучать по стеклу вблизи рамы. Удерживающий стекло лед при этом освободит направляющие уплотнителей, а стекло получит возможность свободно перемещаться. Не стоит пытаться бороться с примерзанием стекол с помощью двигателя стеклоподъемника. Если электропривод перемещает стекло с трудом, лучше помочь ему рукой.
Можно ли для оттаивания стекол пользоваться горячей водой?
Можно, но нежелательно. Как известно, лобовое стекло вследствие своей трехмерной кривизны может быть установлено в раме с небольшим напряжением. Поля напряжений также могут в нем возникать, когда автомобиль стоит с перекосом, например, одним колесом на бровке. В таких ситуациях неподвижное лобовое (или заднее) стекло при резких перепадах температуры, источником которых является горячая вода, может даже треснуть. Особенно это касается клееных стекол, т.е. закрепленных не с помощью резинового уплотнителя, а жестко приклеенных к кузову. Подвижные (опускаемые боковые) стекла такой обработки не боятся.
Что делать, если дверная уплотнительная резина примерзла?
В любом случае нельзя дверь отрывать силой – резина уплотнителя при этом легко рвется. Лучше по всему периметру дверного проема впрыснуть в щель антиобледенитель, в роли которого могут выступить аэрозольные размораживатели стекол или замков. Если это не сработает, то помочь сможет только тепло. Для этого следует попытаться попасть в салон через другую дверь или через багажник и отогнать машину в отапливаемый гараж. Чтобы подобного не происходило в дальнейшем, можно смазать дверные уплотнения антиобледенительным карандашом (в продаже встречается достаточно редко) или любым другим подобным препаратом. Вышеуказанные размораживатели можно использовать только в случаях, когда в их инструкции гарантируется безопасность для резинотехнических изделий и лакокрасочного покрытия.
Природная «тонировка»
Я испробовал все средства, но стекла моего автомобиля запотевают уже на первых метрах пути. Вентиляция не помогает. Что мне делать?
Причиной запотевания стекол, чаще всего, является влага, скопившаяся внутри салона. В первую очередь осмотрите пространство под ковриками. Если под ними есть вода, салон нужно просушить (как один из способов – подложить под коврики газетную бумагу). При повторении проблемы следует найти причину попадания воды в салон. Это может быть следствием нарушения герметичности салона, например, из-за плохого уплотнения стекла или в результате появления сквозной коррозии. Важно также убедиться в наличии открытых отверстий вентиляции салона. Во многих машинах они находятся в багажном отделении за боковой обшивкой. Чтобы стекла не запотевали, тумблер «забор воздуха» должен стоять в положении, когда для обдува стекол подается воздух снаружи автомобиля. В противном случае – забор воздуха из салона – скопившаяся в салоне влага под действием более высокой температуры воздуха, поступающего из отопителя, будет конденсироваться на холодных стеклах, вызывая их запотевание.
И еще один совет: обязательно положите под ноги резиновые коврики и поддерживайте их в сухом состоянии – это также уменьшит запотеваемость стекол. Оставляя машину в собственном гараже, боковые окна следует приоткрывать, а коврики либо вынимать, либо класть так, чтобы под ними проходил воздух. При соблюдении этих простых правил перед выездом ваш салон будет всегда сухим.
Как отогревать стекло?
Можно ли при пуске холодного двигателя, когда стекла автомобиля покрываются коркой льда снаружи и запотевают изнутри, дать возможность двигателю нагреться на холостом ходу?
И да и нет. «Гонять» мотор на холостых оборотах без особой надобности специалисты не рекомендуют. Впрочем, никто не может потребовать от вас трогаться с места вслепую. Таким образом отогревать изморозь и удалять следы запотевания на стеклах можно с помощью системы отопления при работе холодного двигателя на холостых оборотах. Следует однако помнить, что современные двигатели, работая под нагрузкой в непрогретом состоянии, выбрасывают в атмосферу значительно больше вредных веществ, чем после нескольких секунд работы на холостых оборотах. Да и катализатор в начале движения также не обеспечивает очистки отработавших газов.
Ну а чтобы изморозь на стекле доставляла меньше хлопот, лучше купить специальный скребок. После запуска двигателя она легко и быстро удаляется таким скребком, а «подогревшийся» за время очистки двигатель позволит избежать запотевания стекол.