Договор – основа безопасности!
«К нам едет ревизор!» Эту фразу мы часто слышим и со сцены, и в жизни. А для всех служб, обеспечивающих теплом жителей Курска, с наступлением холодов, самым строгим ревизором проделанной в летний период работы является зима. Курские газовики приступили к активным действиям по подготовке объектов газового хозяйства области к отопительному сезону 2004–2005 г.г. ещё в марте. И это понятно. Ведь объём работ, проводимых ОАО «Курскгаз», ежегодно растёт пропорционально появлению и вводу в эксплуатацию новых объектов.
Газовиками были проверены техническая готовность газопроводов (включая герметизацию вводов инженерных коммуникаций в подвалы жилых домов и общественных зданий), противопожарное состояние объектов газового хозяйства, автоматика безопасности газовых приборов. Особое внимания было уделено капитальному ремонту газопроводов, отслуживших свой срок, и оборудованию газорегуляторных пунктов. Для Курска проблема безопасной эксплуатации газового оборудования, особенно бытового, стоит достаточно остро. Ведь более 60% населения покупало свои газовые приборы 20–30 лет назад. Порядка 32 тысяч курских квартир имеют плиту и газовую колонку, которые зачастую уже отслужили свой нормативный срок. Это влечет за собой повышенный износ оборудования и ставит под угрозу жизнь не только самих абонентов, но и их соседей. По данным ОАО «Курскгаз» только в г. Курске и Курском районе за период с 1 сентября по 12 октября этого года аварийная служба сделала 434 выезда. Из них – 86 случаев – по причине утечке газа из кранов, 85 – по срочному ремонту и устранению утечек газа у бытовых газовых плит, проточных газовых водонагревателей, котлов и печных горелок. Хорошо, что данные неисправности и случаи утечки газа были своевременно выявлены и устранены! Но зачем доводить до крайности? Лучший способ предотвратить беду – заключение договора на техническое обслуживание, который позволяет устранять различные неполадки и продлить срок службы вашего газового прибора.
В этом документе четко оговаривается, что обязана делать каждая из сторон. Газовики – обеспечивают своевременное и качественное техническое обслуживание, ремонт по заявкам абонента газового оборудования, бесплатное круглосуточное аварийное обслуживание, инструктаж и т. д. От абонента требуется соблюдать правила эксплуатации газового оборудования, своевременно производить оплату за техобслуживание и ремонт по заявкам. Стоимость договора зависит от количества имеющихся у владельца газовых приборов. При этом обслуживание на основе заключенного договора обойдётся дешевле, чем разовые вызовы специалиста. А насколько это дорого – судите сами. Техническое обслуживание, к примеру, 2-х комфорной плиты обойдется в 54 руб. 90 коп., отопительного прибора (АОГВ) – 85 руб. 40 коп., котла – 119 руб. 75 коп., печной форсунки – 44 руб. 50 коп. Техническое обслуживание жилых домов с новыми бытовыми газовыми плитами и газовыми колонками проводится 1 раз в 3 года, а при условии окончания эксплуатационного срока оборудования –1 раз в год. Частные жилые дома, где установлены газовая плита, колонка и отопительный прибор так же обследуются 1 раз в год. Как ни стараются газовики разъяснять всю серьёзность ситуации и убедить собственников жилья перейти на коллективные договорные отношения, статистика такова, что всего лишь 10% жильцов выражают желание обеспечить свою безопасность. Служба внутридомового газового оборудования ОАО «Курскгаз» (т. 2-26-56) предлагает различные варианты заключения договоров на техническое обслуживание жилых домов: обслуживание только плит, либо внутренней газовой разводки дома, что само по себе не менее важно (состояние труб, вводов в жилой дом и каждую квартиру).За то, чтобы о вас заботились специалисты- газовики необходимо заплатить всего 150–200 рублей с одной квартиры в год. Подумайте, разве не стоит ваше спокойствие этих денег? Может довериться профессионалам и заключить договор? Тогда и летом, и зимой газ будет вам доставлять только приятное тепло, комфорт и уверенность: «Курскгаз» всегда придёт на помощь!
Елена ДОЛЖЕНКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
ЕВГЕНИЙ
23 сентября 2008, 12:18e-mail: EGORBAN1@RAMBLER.RU, город: КРАСНОДАРПЛАТА-ПЛАТОЙ ЗА ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ,НО КАЧЕСТВО ЭТО ПИПЕЦ!КОГДА К ВАМ ПРИХОДИТ ПАЦАН ЛЕТ18,И СМОТРИТ НА ГАЗОВЫЙ КОТЕЛ 1812Г.В. КАК БАРАН. ТО О ЧЕМ МОЖНО ГОВОРИТЬ?ПОСЛЕ НАЧИНАЕТ МАЗАТЬ КРАНЫ ПЕЧКИ,ПРИЧЕМ ОТ ВСЕЙ ДУШИ,НА КАЖДЫЙ КРАН ГРАММ ПО 100.ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТАКОЕ ,КАК БУДТО З/ПЛАТА ЕМУ НАЧИСЛЯЕТСЯ ОТ ИЗРАСХОДОВАННОЙ СМАЗКИ.
ИНТЕРЕСНО,КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТО?