«Черные ящики» для самолетов выпускает курский завод
В последнее время слово «теракт» прочно вошло в нашу жизнь. Взрывы в Москве: на автобусной остановке и у входа в метро, два разбившихся самолета, трагедия в Беслане По всем этим делам ведется следствие.
При катастрофах самолетов много надежд возлагали на «черные ящики». Мол, расшифруем записи и все станет понятно. Но прослушивание пленки не дало особых результатов. Носители бортовых регистраторов полетной информации (так на самом деле называются «черные ящики») на Ту-134 и Ту-154 представляли собой смятые и местами разодранные клубки лавсановой пленки и столь же спутанные мотки стальной проволоки. Конечно, эксперты справлялись и с более сложными задачами, но сейчас заговорили о переходе на твердотельные комплексы анализа работы авиационной техники.
Это накопители полетной информации нового поколения, которые ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Выпускают такие современные «черные ящики» в Курске, на заводе «Прибор». «Карат-Б» (комплекс анализа работы авиационной техники бортовой) выдерживает огромные перегрузки. Даже температура, превышающая тысячу градусов, ему не страшна. К тому же в курском «черном ящике» (который на самом деле, как правило, оранжевого цвета) объем памяти увеличен в 50 раз.
Однако российская авиация еще не приступила к замене ленточных накопителей на твердотельные – нет финансирования. В основном продукция «Прибора» идет в Китай и Индию. «Черные ящики» курской сборки уже доказали свою эффективность. Когда в Индии разбились два самолета, вся полетная информация была сохранена, даже несмотря на пожары, возникшие на борту лайнеров.
Константин ШИЛОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
аНДРЕЙ
6 февраля 2008, 10:01e-mail: ISAY33@MAIL.RU, город: чЕЛЯБИНСКвЕЗДЕ ПРО "ЯЩИК",ЧТО В НЁМ,КАК РАБОТАЕТ,А ВОТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ КАКИЕ-КАК ЕГО ИЗГОТАВЛИВАЮ,ЧТОБЫ ОН ВЫДЕРЖИВАЛ ТАКИЕ НАГРУЗКИ