Курские дороги чинят по-хозяйски
Нынешним летом в области пахло свежим асфальтом. Каждый день катки деловито утюжили дорожное покрытие на улицах Курска и на автомагистралях вне областного центра. Сегодня можно с уверенностью сказать, что курские трассы, одно упоминание о которых раньше вызывало ужас у водителей, преобразились до неузнаваемости.
Еще недавно улицы Курска и многие дороги в глубинке, включая федеральные трассы, иначе как «направлениями» стыдно было называть. Соседи – белгородцы, орловчане и воронежцы – старались объезжать нашу губернию стороной, чтобы машины не гробить, и злорадно посмеивались над курянами. Теперь им впору завидовать: словосочетание «курские дороги» становится гарантией качества. Проблема была в том, что из 20 тысяч километров курских трасс за «областью» закреплены всего 6 тысяч – шоссе, связывающие Курск с райцентрами и между ними. Остальные находились в федеральном или муниципальном ведомстве. Из Орла, которому доверили следить за состоянием федеральных магистралей, руки до Курщины почти не доходили. Муниципалы же ограничивались ямочным ремонтом – почти бесполезная затея, учитывая, что большинство трасс построены в далекие 60-е годы.
Но наконец-то у курских дорог нашелся хозяин. Губернатор Александр Михайлов поручил взять ответственность за состояние транспортных сетей области комитету по строительству и эксплуатации автодорог. Его возглавил энергичный хозяйственник Александр Полин, которому удалось сделать, на первый взгляд, невозможное. Если в 1999 году в губернии было отреставрировано лишь 100 километров, в 2003-м ремонт ощутили на себе уже 847,6 километра дорог. Миллиард 74 миллиона рублей превратились в новенький асфальт на направлениях Хомутовка–Рыльск–Глушково и Фатеж–Золотухино, Курск–Поныри и Курск–Касторное, Глушково–Теткино, Льгов–Суджа... Изменилась тактика дорожников. Если раньше они отчаянно пытались латать дыры в нескольких местах одновременно, теперь всю технику стягивают на заранее определенные участки. Бригады не уходят оттуда, пока не приведен в порядок последний переулок или тротуар.
По словам Александра Полина, в этом году запланировано починить 650 километров старых дорог и ввести в эксплуатацию 17 километров новых. Самая большая сумма – 100 миллионов рублей – выделена из бюджета на реконструкцию в Курске. Это позволило покрыть новым асфальтом 40 улиц областного центра. Отремонтированы не только центральные магистрали. Освежились и спальные районы города. Впервые за много лет катки дорожников добрались до городских окраин, причем преображение Курска происходило отнюдь не ради показухи перед большими праздниками, как нередко бывало ранее, а в рабочем плановом порядке. В Северо-западном микрорайоне не только укладывается новое покрытие на мостовые и тротуары, но даже укатываются в свежий асфальт дворы жилых домов. И, похоже, все только начинается.
Недавно, вручая дорожникам 12 новых «КамАЗов», Александр Михайлов заявил: «Еще 4–5 лет, и область полностью изменит незавидный «дорожный имидж». Работа предстоит большая. Финансироваться она будет из средств территориального дорожного фонда на возвратной основе.
Михаил ЖДАНОВ