Курская область может получить 1 миллиард рублей на новые автобусы
Общественный транспорт Курска ждут серьезные перемены. Обновление автопарка может начаться уже в текущем году. Область претендует на крупную федеральную субсидию.
«ПАЗики» уберут с центральных улиц
Об этом рассказал глава Курска Виктор Карамышев. Субсидия из федерального бюджета должна покрыть 60% затрат на кардинальное обновление автопарка общественного транспорта.
«Маршрутки не удовлетворяют жителей города, – отметил мэр в прямом эфире 46ТВ. – Они не приспособлены для маломобильных граждан. А в час пик маршрутки переполнены».
На основных магистралях должны курсировать автобусы большой вместимости, заявляют власти. Микроавтобусы и «ПАЗики» могут остаться только на второстепенных маршрутах. Планируется покупка автобусов на газомоторном топливе и новых электробусов.
Такого рода реорганизация схемы движения требует больших затрат, у города на это просто нет средств. Регионом подготовлена и отправлена в Москву заявка на получение субсидии. Если она будет одобрена, область получит 60% от суммы, необходимой для обновления автопарка. Еще 40% должны будут вложить региональный и муниципальный бюджеты. По словам Виктора Карамышева, речь идет о субсидии на сумму до миллиарда рублей.
Трамваи могут заменить электробусами
Трамвай в Курске убыточен. Об этом не раз заявляли власти. На днях были озвучены цифры. Дотации Курскэлектротрансу в 2019 году составили 121 миллион рублей. Но даже при таких вливаниях предприятие балансирует на грани банкротства.
В Курске сейчас действует четыре трамвайных маршрута. Самый «проблемный» из них – №3, который идет в сторону микрорайона Волокно до улицы Ольховской. «Был подсчитан пассажиропоток, в один из дней трамвай перевез всего 168 человек», – рассказал мэр Курска. Рентабельность этого маршрута составляет всего 27–30%.
Стоит отметить, что полтора года назад этот маршрут был значительно урезан (до этого трамвай ходил до поворота на Химволокно), после чего многим жителям микрорайона пользоваться им стало неудобно. Да и ходит транспорт очень редко.
Самым востребованным у горожан является трамвай №4, следующий по маршруту «Улица Малышева – Железнодорожный вокзал». Его рентабельность доходит до 80%. Объяснить это несложно, трамвай идет по улицам Красный Октябрь, Верхняя Луговая и Литовская, где маршрутки ходят редко или их вовсе нет.
«В будущем трамвай придется заменить. Только вопрос – чем? Будем решать это вместе с курянами», – заявил Виктор Карамышев. В качестве возможной альтернативы он предложил электробусы. При этом речь не идет о том, чтобы убрать все рельсы. Ранее власти неоднократно успокаивали жителей: трамвай в Курске останется.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 04 (1319) от 28 января 2020 года
Проигрыш в Евролиге «Фенербахче» и домашний разгром «Спартака»