Курские дальнобойщики выступили против «Платона»
27 марта более чем в 50 регионах страны прошли акции протеста водителей большегрузных автомобилей, которые платят за проезд по федеральным трассам по системе «Платон» (плата за тонны). Митинг провели и курские дальнобойщики. До этого проблему обсуждали на заседании Курской областной Думы.
По некоторым подсчетам, на объездной дороге собралось около 200 водителей. По информации телекомпании «Сейм», фуры начали движение от южного въезда в город и проехали по дороге М-2 «Крым», устроив многокилометровый затор.
«Цель нашей акции – добиться отмены «Платона», а недавнее решение федералов повысить налог не вдвое, а «всего» на 25%, расцениваем как подачку, – заявил лидер курских дальнобойщиков Борис Скрынников. – Постоянно дорожают солярка, запчасти, мы и так работаем на грани убытков. Многие уже ушли из этого бизнеса».
Плата за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам была введена в РФ с 15 ноября 2015 года. Тогда это вызвало массовые акции протеста водителей-дальнобойщиков по всей стране.
Сейчас тариф составляет 1,53 рубля за километр пути, с 15 апреля вводится новый – 1,91 рубля. Для расчета применяется так называемый базовый тариф – 3,7 рубля, к нему применяются коэффициенты. Сегодня это 0,41, с середины апреля планировалось ввести коэффициент 0,82, тогда плата выросла бы вдвое – до 3,06 рубля. Но правительство решило пока поднять коэффициент на 25%, он составит 0,51.
Кстати, на заседании Курской областной Думы 23 марта коммунисты пытались привлечь внимание к проблеме выделения региону средств по системе «Платон», оформив соответствующий запрос. «Водители большегрузных автомобилей обеспокоены, куда идут денежные средства, которые они перечисляют, – сказал лидер фракции КПРФ Александр Анпилов. – Если план по поступлениям в дорожный фонд на 2016 год был 4,764 миллиарда рублей, то в этом году на 1,453 миллиарда меньше. Хотелось бы знать, сколько мы получим от «Платона».
Председатель комитета по промышленности, транспорту и ЖКХ Облдумы Дмитрий Гурин отметил, что вопрос задан по существу: «Но мы уже направили недавно подобное обращение от Областной думы в Правительство РФ. Ждем ответа», – пояснил Гурин.
Депутат Александр Полин подчеркнул, что на транспортном налоге, который шел в региональный бюджет, область в прошлом году потеряла 300 миллионов. Дело в том, что владельцев грузовиков весом свыше 12 тонн, которые платят по системе «Платон», освободили от уплаты транспортного налога. Средства, собранные по системе «Платон», поступают в федеральный бюджет и распределяются между регионами. Их направляют на ремонт федеральных трасс, строительство и реконструкцию мостов. Курская область в опубликованных на сайте кабмина в 2016 году постановлениях не значилась.
Иван ПРОХОРОВ, фото Телерадиокомпании «Сейм»
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Андрей
4 апреля 2017, 13:19Обдирают людей как хотят. Дорогущий бензин в нефтедобывающей стране, дорогущий транспортный налог, дорогущие полисы ОСАГО, платные парковки на дороге где можно было парковаться бесплатно, и всё это при полной поддержке властей.
И что же в замен? А в замен некачественный бензин, постоянно заниженные выплаты по осаго были, а сейчас, в связи с изменениями закона, наверняка некачественный ремонт с китайскими или б/у запчастями, дороги от которых в лучшем случае подвеска ушатывается за год, а в худшем колёса могут оторваться и т.д.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (1172) от 28 марта 2017 года
Курск. Будни и выходные в Городе Восторга! Программа мероприятий «МегаГРИННа» на неделю! (ВИДЕО)
Ночной клуб «ЧАСЫ» в курском «МегаГРИННе»: ОТКРЫТИЕ ЛЕГЕНДЫ (ВИДЕО, ФОТО)
Курск. На Северо-Западе на машину рухнул тополь, а в центре города – кирпичная стена (ФОТО, ВИДЕО)
Кто стоит за буквой «М», или Что полезно знать о «Макдоналдс»
Курское «Динамо» вышло в полуфинал женского чемпионата России