Николай Карамышев второй раз подряд выиграл Гонку Звезд «За рулем»
Лязг железа, рев турбин и сумасшедший накал страстей. 3 сентября на подмосковной трассе Moscow Raceway прошла ежегодная Гонка Звезд «За рулем». Второй год подряд обладателем главного приза «Бронзовая шина» стал курянин Николай Карамышев.
Накануне старта взорвался мотор
Гонка Звезд, которую проводит старейший и самый авторитетный автомобильный журнал «За рулем», вошла в историю отечественного автоспорта как одно из наиболее зрелищных соревнований, объединяющее ведущих спортсменов страны. С 1978 года она проводилась как зимняя ледовая гонка на различных трассах, в основном на ипподромах. Но в 2016 году ее формат круто изменился, соревнование впервые прошло в летнем режиме.
Неизменным остался ее главный принцип: в заездах участвуют ведущие спортсмены страны, получившие персональные приглашения от главного редактора журнала «За рулем». На трассе одновременно встречаются представители различных дисциплин автоспорта: ралли, автокросса, кольцевых и трековых автогонок.
Обязательное условие — на старт выходят только автомобили отечественной сборки с объемом двигателя не более 1600 кубических сантиметров. Команда Николая Карамышева выбрала Volkswagen Polo. «Готовились основательно, – признается курский автогонщик. – Тесты проводили за месяц до этапа, искали оптимальные настройки, прошли довольно много кругов на трассе. Это дало некоторое преимущество над соперниками».
Не обошлось без неприятных сюрпризов накануне старта. Роковая случайность едва не оставила действующего чемпиона без машины. «За три дня до соревнований в автомобиле, на котором я должен был выступать, взорвался мотор, – рассказывает курянин. – Можно сказать, что машины не было до последнего. Уже завтра на старт, а я без колес. Но команда, у которой мы арендовали то авто, предоставила другое, и я все-таки поехал».
Зрелищная победа
Квалификация для курского спортсмена прошла удачно. Николай Карамышев выиграл оба заезда и стал лучшим в своей группе. В финал, который состоял из трех заездов по одному кругу, вышли шесть пилотов.
Борьба за лидерство получилась зрелищной и невероятно напряженной. Все решали тысячные доли секунды. Первый заезд выиграл Николай Карамышев, второй – Виталий Дудин. Но судьи выявили фальстарт, соперник получил 20-секундный штраф, и курянин вновь оказался первым.
Кульминацией гонок стал последний поворот последнего заезда. Карамышев шел третьим. Лидером был Дудин, который в случае финиша на первой позиции набирал наибольшую сумму очков. Но перед последним поворотом его атаковал дебютант Гонки Звезд Андрей Петухов, оба потеряли темп, и Николай Карамышев вышел вперед. В итоге – максимальные 15 баллов и титул победителя Гонки Звезд журнала «За рулем»-2016!
Главный приз соревнований – «Бронзовая шина» – трофей переходящий. Николай Карамышев, один из лучших «кольцевиков» страны, пробыл без него всего несколько часов. Затем ему его вручили снова — при бешеной поддержке зрителей. По традиции журнала «За рулем» спортсмен, завоевавший трофей три раза, получит его в пожизненное владение. Предыдущий приз – «Хрустальная шина» – находится у гонщика из Екатеринбурга Кирилла Ладыгина. У курского пилота есть все шансы повторить успех своего екатеринбургского коллеги.
«К лихачам на городской трассе отношусь негативно»
Вернувшись в Курск, двукратный чемпион Европы и теперь уже двукратный победитель Гонки Звезд дал небольшое интервью специально для читателей «ДДД».
– Николай, ваши победы на этом соревновании уникальны. Вы единственный пилот, который выиграл и зимнюю, и летнюю Гонки Звезд. Можете сравнить впечатления от трасс?
– Зимой приходилось намного сложнее, чем летом. Ледяная трасса — это лотерея: много аварий, можешь попасть в завал, уйти с трассы... Покрытие непредсказуемо, тем более что по условиям гонки используются гражданские шины, которые на льду особенно нестабильны.
– Пять лет главный приз не давался вам в руки. Впору было заговорить о злом роке.
– Действительно, случались обидные и даже нелепые ситуации. Шел в лидерах, но попал в завал, разбил машину. Было даже такое, что бензин заканчивался на трассе. На самой первой гонке в квалификации я показал второе время. Гонка шла полчаса, 18 кругов я лидировал. Представляете, остается последний поворот, последний вираж — и срезало привод! Обидно — не то слово. Но ничего, каждая гонка — это опыт, шаг к будущим победам. Опыт подготовки автомобиля, поведение пилота на трассе, везение — все это должно сочетаться в единое целое и давать результат.
– Планы на следующий год уже есть?
– Ну, во-первых, нам еще предстоит финал Российской серии кольцевых гонок, который состоится 18 сентября в Казани. Подготовка уже началась. В целом сезон был непростым. Были и сходы, и машину разбивали довольно сильно. Но победа в двух этапах говорит о том, что у нас хорошие шансы в финале. В следующем году также буду выступать за команду LUKOIL Racing Team на автомобиле SEAT Leon. В планах на 2017 год — вновь участие в РСКГ. А в конце будущего года будем выезжать на чемпионат мира.
– Помните день, когда впервые сели за руль?
– В автоспорте я с 2007 года. Первый автомобиль — вазовская «восьмерка». Мы начинали с кросса, я проездил два или три года. А первый опыт участия в кольцевых гонках, кстати, был в Курске. Если же говорить о вождении в целом, то научился я лет в тринадцать. Признаюсь по секрету, брал у родителей автомобиль и ездил тайком. Доставалось мне тогда сильно и, как сейчас понимаю, по заслугам. Все же это не игрушки. И за руль надо садиться уже в том возрасте, когда в полной мере осознаешь свою ответственность.
– На трассе что является главным?
– Главное — сосредоточенность и хладнокровие. Хотя на трассе зачастую жарко не только в переносном, но и в прямом смысле. В этом году одной из самых сложных гонок был этап РСКГ в Чеченской Республике. Жара была колоссальная. Некоторые пилоты чуть ли не сознание теряли за рулем.
– В пределах города не возникает желание вдавить газ в пол? Случалось нарушать правила?
– Рано или поздно даже самый ответственный водитель где-то что-то нарушит. Но к лихачам на трассе отношусь крайне негативно. Не надо гонять по городу, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и жизни окружающих. Хотите адреналина — добро пожаловать на картодром, где можно продемонстрировать свое мастерство, посоперничать и просто хорошо провести время.
Антон ФИЛИППОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (1143) от 6 сентября 2016 года
Приговор экс-начальнику налоговой Курской области: 3,5 года колонии и 54 миллиона государству
Курск. МегаГРИНН приглашает на День отца и фестиваль детского творчества «Звездопад талантов»!
Курск. В гипермаркете «ЛИНИЯ» (МегаГРИНН) СКИДКИ до 30% и Призовая акция!
Центр правовой защиты населения «ЭкспертГарант»: Как не стать жертвами кредитных карт