городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

9 апреля 2015, 10:09 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

АКПП: переводить в «нейтраль» или нет?

Будущему водителю в автошколе вдалбливают: на машинах с МКПП при любых остановках следует «ручку» переводить в «нейтраль». На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует, но тут не все так просто и очевидно.

Тайна третьей педали

Учитывая, что не каждый из современных водителей знаком с третьей педалью, на всякий случай вкратце объясним.

Если педаль сцепления полностью выжата, – значит, сцепление выключено. При удерживании педали происходит изнашивание выжимного подшипника и диафрагменной пружины сцепления. Именно эти «штуки» дружно «разлучают» диски сцепления: ведущий и ведомый, в результате чего «поступление» крутящего момента на коробку с силового агрегата прекращается.

На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует. Но ситуация с ее использованием сложнее.

Если посмотреть по автомобильным форумам, можно запутаться. Ведь владельцы стальных коней с «автоматами» дружно разделились на два противоборствующих лагеря. Одни пропагандируют «тырканье» в положение «N» при любом удобном случае, а другие – призывают не трогать селектор. При этом автовладельцы, невзирая на возраст, пол и любимых киногероев, дружно поливают грязью мнения и аргументы оппонентов.

Поклонники переключения в «нейтралку» аргументируют это как экономией топлива (на «нейтралке» его расходуется меньше), так и заботой об узлах и механизмах в целом. Ведь, по их мнению, даже за рулем автомобиля с «автоматом» нельзя переставать думать.

Сторонники оставлять все на своих местах – люди немного ленивые (многие сами этот факт признают) – парируют тем, что на АКПП лишний раз дергать селектор вредно и что это может привести к преждевременному выходу из строя коробки. Кроме того, часто можно встретить фразу: «Экономите горючее? «Механику» надо было покупать и каждый вечер считать, сколько граммов бензина сэкономлено, пока на светофоре горел красный».

Есть, правда, и третья сторона, которая находится посередине поля битвы. Эти люди переключают селектор в «нейтраль», только когда впереди маячит нечто, способное остановить их автомобиль на длительное время (более пяти минут). И делается это по одной причине – не хотят «насиловать» коробку. А при коротких остановках, например, на светофорах, такие водители о существовании положения «N» даже не вспоминают.

А есть ли истина?

Если верить специалистам по ремонту автоматических коробок, то правых, как и неправых, в этом споре нет. Только нужно понимать, что под «автоматами» подразумеваются и гидротрансформаторные, и роботизированные КПП. Различия между ними в типах сцепления.

У «классической» АКПП оно гидравлическое, а у «робота» – с трущимися дисками, как и на МКПП.

Итак, на гидротрансформаторах многие переводят селектор в положение «N» по одной причине – не перегреть коробку. Загвоздка в том, что большое количество автовладельцев весьма туманно и схематично представляют себе, из-за чего коробка, собственно, может «париться».

Чаще всего это происходит по вине масляного фильтра. Ведь он, к сожалению, запросто может забиться песком, пылью и чем-нибудь еще в этом роде. Кроме того, фильтр легко может закоксоваться отложениями.

Если фильтр АКПП уже «тертый калач» и повидал в своей жизни немало, то переключение на «нейтралку» при светофорах, зависаниях в пробках и так далее – это всего лишь способ оттянуть визит в сервис на некоторое время. Это похоже на прием обезболивающего, если заболел зуб: сколько не принимай анальгетики, а идти к стоматологу придется.

Ну, а если фильтр молод, бодр и свеж, то «тырканье» – всего лишь дань архаичному «механическому» прошлому. От которого можно смело отказаться и использовать «нейтраль» только в случае кратковременной буксировки.

Легенда о «роботе»

Есть распространенный миф. Он заключается в том, что в роботизированной коробке диски сцепления изнашиваются даже во время «холостого хода», когда машина стоит, а мотор работает. И чтобы не «обижать» почем зря РКПП, нужно всегда ставить «нейтралку».

С истиной это заблуждение не граничит ни разу. Дело в том, что актуаторы (устройства выжима сцепления и переключения передач) самостоятельно, без чьей-либо помощи разъединяют сцепление, когда выжата педаль тормоза.

Принцип тот же, что и в случае с «механической» коробкой. В далекой и мрачной перспективе выйдет из строя выжимной подшипник, если длительное время будет включена передача, а сцепление – оставаться выжатым.

С «нейтралкой», к примеру, на светофоре есть одна неприятная особенность. После того как селектор был переведен из положения «N» в положение «D», необходимо выждать секунду-другую. Это нужно, чтобы «автомат» успел сообразить что к чему и подготовиться к движению. Но для других участников движения эти секунды могут показаться вечностью, поэтому они могут начать неистово сигналить и обвинять владельца «автомата» в тупости.

Понятно, далеко не каждый на хамство реагирует болезненно, но особо впечатлительные могут резко давить на педаль газа. А это приводит к болезненным ударам по АКПП, что на пользу ей точно не пойдет.

Что в итоге?

Из всего сказанного можно сделать простой вывод. Если стальной конь уже не молод, а состояние фильтра его коробки – загадка, то переключать селектор в «N» вполне допустимо. Это оттянет момент дорогостоящего посещения сервиса и позволит сэкономить горючее.

Но лучше при покупке подержанного автомобиля с «автоматом» перестраховаться – заменить масло с фильтром. Что бы ни говорили производители, как бы красиво ни выстраивались буковки в инструкциях, а «необслуживаемых» КПП не существует в природе.

Если же стальной конь новый, то абсолютно неважно, каким типом АКПП он оснащен. Переключать на «нейтралку» можно в случае, когда просто лень держать тормоз. Но в такие моменты гораздо удобнее просто перещелкнуть селектор на «P» и не забивать голову дилеммой: включать «нейтраль» или нет.

Павел Жуков, svpressa.ru

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 15 (1069) от 7 апреля 2015 года

города победы

Курск на Первом канале

святой праздник

Как область отметит 70-летие Победы

земляки

В Курске вспоминали Героя России

аты-баты

Куряне будут служить в Крыму

человек-легенда

Курский «Маресьев» бил фашистов в крымском небе

месяц до победы

Вести с фронтов 7 апреля 1945-го

чтобы помнили

Урок Победы для юных курян

год литературы

В курских трактирах Гоголь досиделся до «Ревизора»

мир моды

Курянин рассказал о работе с Армани

благоустройство

Парку Пионеров обещают вторую жизнь

накануне пасхи

«Православный» вернисаж в мэрии

Студентов зовут на работу вожатыми и проводникамиканикулы с пользой

Студентов зовут на работу вожатыми и проводниками

почти всерьез

Антинаучная конференция в медуниверситете

кошмарный случай

Под Фатежом заживо сгорели двое селян

преступление и наказание

«Маньяк с Волокно» получил 11 лет

ук для ук

Абрамович украл у курян 7,5 миллиона?

происшествия

Разыскивается грабитель, напавший на заправку

происшествия

В Ермошкином озере нашли тело телеоператора

происшествия

Авария под Курском унесла две жизни

происшествия

В центре города расстреляли машину

происшествия

Выпил в гостях и замерз в овраге

происшествия

По 4 года за разбой

происшествия

Пограничники изъяли 4,5 тонны украинского сыра

плей-офф

Полуфиналы «Динамо»: в России – с «Надеждой», в Евролиге – с УГМК

наши надежды

«Молодежка» – регулярный чемпион

межсезонье

Восемь спаррингов «Авангарда»

футбольное

Судья из Курска вернулся в премьер-лигу России

грэпплинг

Куряне завоевали награды на чемпионате России

каратэ

Кубок Черноземья остался в Курске

мяч над сеткой

«Политех» – пятый в высшей лиге «А»

вопрос–ответ

Прокуратура Курского района о правах и обязанностях автомобилистов

по заслугам

В корпорации «ГРИНН» работают лучшие менеджеры

Правовой центр «Линия защиты» в Курске: как вернуть страховку по кредитуконсультация юриста  •  реклама

Правовой центр «Линия защиты» в Курске: как вернуть страховку по кредиту

Курская баня победила в международном конкурсес лёгким паром!  •  реклама

Курская баня победила в международном конкурсе

Подорожание проезда отложили на времятранспорт

Подорожание проезда отложили на время

по традиции

Дополнительный транспорт в дни православных праздников

Как выбраться из долгов? Выбираем юристафинансы  •  реклама

Как выбраться из долгов? Выбираем юриста

соцстрах

Если женщина не идет в декрет

возрастной ценз

В каком случае брак не зарегистрируют?

недвижимость

Как оформить в собственность колхозный дом

трудовое право

Испытательный срок не может превышать трех месяцев

Курянин покорил Карибское море: Белиз – страна рифов, акул и черепахсвоими глазами

Курянин покорил Карибское море: Белиз – страна рифов, акул и черепах

люди и судьбы

Парижские будни курского бездомного

Хрупкие шедевры жителя Курскапасхальная тема

Хрупкие шедевры жителя Курска

впервые за 28 лет

В нашу область залетел беркут

космос

NASA в июне испытает марсианскую летающую тарелку

живые ископаемые

Ученые готовятся воскресить мамонта

эксперимент

Биохакеры наделили человека ночным зрением

сила природы

Правильное питание сохранит здоровье и красоту волос

полезно знать

Продукты, которые могут спасти от рака

сезонное

Почему нужно лечить изжогу?

в копилку вашего опыта

Красим яйца к Пасхе: самые интересные способы

к празднику

Творожная пасха. Простые и доступные рецепты

Как повысить успеваемость ребенка в школе с помощью интеллект Центра «О’Гений» в Курскечему не учат в школе  •  реклама

Как повысить успеваемость ребенка в школе с помощью интеллект Центра «О’Гений» в Курске

детский мир

Курск. «Лучик» счастливого детства

мамам на заметку

Чем дольше мама кормит ребенка грудью, тем умнее он будет

Анастасия Скрынникова: «Мой кумир – Мэрилин Монро»лицо номера  •  реклама

Анастасия Скрынникова: «Мой кумир – Мэрилин Монро»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 24 144
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 755 400

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024