Курян могут спасти «лежачие полицейские»
В начале августа на проспекте Победы произошло страшное ДТП: мотоциклист не справился с управлением и на большой скорости врезался в компанию, стоявшую у припаркованной машины. Один пешеход скончался, водитель мотоцикла и еще двое курян получили травмы. Лишь после происшествия на этом участке дороги разместили несколько «лежачих полицейских», ограничивающих скорость.
В ГИБДД объясняют, что и до трагического случая пытались принять меры, ставили инспекторов, пытались повлиять на лихую молодежь на спортивных машинах и мотоциклах, но тщетно.
– Наличие сотрудника ДПС с жезлом перестало страшить гонщиков, – говорит замначальника УГИБДД по Курску Сергей Воронов. – К примеру, другое серьезное ДТП на проспекте Победы, связанное с нарушением скоростного режима, произошло прямо на глазах у инспектора. Он пытался остановить двигавшегося по «встречке» нарушителя – чуть ли не бежал за ним, но тому – море по колено. В итоге автомобиль с пассажирами врезался в припаркованную у обочины машину, где также находились люди. Наверное, даже если бы инспектор оказался у гонщика на пути, это его не остановило. Сегодня лихачам, по большей части молодым, не жалко ни денег на штрафы, ни водительских прав, ни собственной жизни.
По-хорошему правила дорожного движения многие куряне не соблюдают. Становится ясно, что заставить гонщиков снизить скорость может только страх «помять» машину не сильно, но так, что будет неприятно и придется ремонтировать. Единственный выход – «лежачие полицейские» или искусственные дорожные неровности (ИДН). Наезд на них на большой скорости может повредить подвеску или оторвать бампер.
«Лежачие полицейские» уже расположились в 56 аварийно-опасных местах на дорогах Курска. Это – проезжая часть рядом со школами, детсадами, стадионами, вокзалами, нерегулируемые перекрестки с необеспеченной видимостью. ГИБДД определяет места, где желательно разместить искусственную неровность, затем это предложение рассматривает мэрия и одобряет или нет. Установкой и обслуживанием ИДН занимается комитет ЖКХ.
Вряд ли проспект Победы можно назвать безопасной дорогой – гоняют там и днем, и ночью. Однако «лежачие полицейские» появились на нем, когда их необходимость стала слишком очевидна. До этого, как рассказывают в ГИБДД, предписания выносили, но средств на установку ИДН не находилось. В департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства сообщили, что в зависимости от конструкции, материала и размера обустройство одного «лежачего копа» обходится в 45–100 тысяч рублей с учетом стоимости дорожных знаков и разметки. Сумма, конечно, немаленькая, но в департаменте обещают и дальше оснащать город подобными средствами принудительного снижения скорости.
При строительстве новой трассы, соединившей Северо-запад с микрорайоном СХА, учли, что наверняка найдутся желающие погонять по свежеуложенному асфальту, и сразу разместили четыре искусственных неровности. В планах установка еще четырех. ГИБДД хочет оснастить ими проезжие части рядом со всеми школами и детсадами города. «Лежачий полицейский» может появиться и на улице Радищева, в районе школы №6, хотя там ходят троллейбусы.
Если вы считаете, что участок дороги рядом с вашим домом, детсадом или школой, куда ходят ваши дети, опасен, стоит обратиться с просьбой об установке ИДН в администрацию города. Зачастую же куряне, преимущественно жители частного сектора, «скидываются» домами, привозят асфальт и самостоятельно «кладут» «лежачего полицейского».
– В таком случае ищем «агитатора» и штрафуем, – поясняет Сергей Воронов. – Правда, редко кого найти удается. Вызываем технику и демонтируем несанкционированную неровность.
В соответствии с новыми стандартами, утвержденными в России, каждая ИДН должна соответствовать нормативам: высота гребня – 7 сантиметров, длина – не менее ширины проезжей части. Для обеспечения видимости ГОСТовские ИДН оснащены светоотражающими элементами и «кладутся» исключительно на участках с искусственным освещением. Необходимы знаки и разметка. Знаки, кстати, должны стоять за несколько метров и предупреждать о наличии ИДН и необходимости снизить скорость до 10–40 км/ч в зависимости от размеров «лежачего полицейского».
Хотя и тут есть проблема – курянам знаки часто мешают. Дорожники только оборудуют – на тебе, знак погнули, раскрасили или вообще унесли... На днях, в первый же вечер после введения по улице Гоголя одностороннего движения, кто-то надел на соответствующий знак черный пакет. «Спрятал»...
Кстати, лежачие полицейские могут помочь справиться еще с одной «уличной» проблемой – нехваткой освещения. Даже в центре Курска есть множество участков, где в темное время «черт ногу сломит». Улицы Радищева и Красной Армии подсвечиваются в основном фарами автомобилей. В Европе давным-давно додумались, как исправить ситуацию. В Великобритании машина, проезжая по «лежачему полицейскому», надавливает на платформу, которая в свою очередь запускает генератор. Один автомобиль способен произвести от 5 до 50 киловатт электричества, в зависимости от веса. Энергии, производимой такими устройствами, вполне достаточно для освещения дорог и для работы светофоров.
Впрочем, «лежачие полицейские» и «лечат» нерадивых водителей, и неудобства создают. Понятно, что если оснастить все дорожное полотно Курска ИДН, город «встанет». Водители будут притормаживать перед «лежачим копом», и образуются «пробки». Технологи долго думали, как же убить двух зайцев: двигаться быстро, но внимательно. Недавно за границей разработана ИДН, складывающаяся, если скорость машины не превышает 30 км/ч. Если скорость выше, они остаются открытыми и выдерживают удар. Правда, подобные «умные» ИДН появятся на наших дорогах нескоро.
Анна АРОНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 41 (783) от 13 октября 2009 года
Алексей Волков: «Помощь государства ветеранам сегодня очень важна»
Место под временный гараж, отведенное ветерану, по наследству не переходит