Сколько можно проехать «на ободах»
Ситуации, что колесо «пробито», а запаски и насоса нет, хоть и нечасто, но бывают. Если возможности воспользоваться эвакуатором тоже нет, а ехать надо «позарез», остается одно варварское решение — ехать «на ободах». Чтобы понять, как далеко получится уехать, группа экспертов провела небольшой тест.
«Варварский» эксперимент проводился на среднестатистическом автомобиле «Гольф»-класса. Привод — передний, КПП — «механика», диски — штампованные. Спустили правое заднее колесо «до нуля», установили компактный термодатчик и начали «убивать» шину. Для наблюдения за тем, что происходило на ходу со спущенным колесом, рядом ехала другая машина. Ее экипаж поддерживал радиосвязь с водителем тестируемого автомобиля, который по ходу дела делился впечатлениями.
Хроника
30 сек.: скорость 40 км/ч, боковина шины сложилась пополам, слышен легкий гул. Трясется руль, слегка вибрируют педали и рычаг КПП. С траектории машина не отклоняется.
3 мин. 30 сек.: температура шины — 41С, траектория и ощущения — те же. Прибавили скорость до 60 км/ч.
5 мин. 30 сек.: Шина нагрелась до 68С, гул усилился, траектория — та же. Снова «сбросили» до 40 км/ч.
9 мин.: температура — 87С. Слышен хруст — ломается каркас шины, виден дым.
10 мин. 20 сек.: дым усилился, звук — как будто по асфальту катится ведро с болтами.
15 мин.: машина стала рыскать, начался отрыв протектора, куски покрышки хлопают по кузову.
19 мин.: «убиваемое» колесо начинает подскакивать как на стиральной доске, летят ошметки резины. Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS.
22 мин.: от машины отлетает кусок заднего фартука, а от покрышки — большие клочья резины. Удары по кузову — жесткие.
24 мин.: на арке кузова появляются смолянистые брызги. Слышен хруст выламываемого подкрылка.
25 мин.: полное разрушение — окончательно отрывается протекторная часть шины. Обод диска касается асфальта. Конец теста. В принципе, можно ехать дальше и на диске без резины, но тогда сумма на ремонт с каждым километром растет в геометрической прогрессии.
Итоги. Уехать получилось на 17 километров 100 метров. Машине досталось крепко: порван фартук, повреждена оплетка троса ручника, кронштейн его крепления к балке вывернут, выкрошен кусок заднего бампера, задраны внутренняя отбортовка арки и элементы порога на его торце, «антикор» местами стерт до металла. Появились натиры на рычаге балки, амортизаторе и наливной трубе бензобака. Итак, главный вывод: если очень надо — сколько-то «протянуть» можно, правда, на небольшой скорости и небезболезненно для машины.
Семен ЗАХАРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 41 (783) от 13 октября 2009 года
Алексей Волков: «Помощь государства ветеранам сегодня очень важна»
Место под временный гараж, отведенное ветерану, по наследству не переходит