И греть плохо, и не греть нельзя
Во многих письмах читателей встречается традиционный «зимний» вопрос: надо ли прогревать двигатель перед началом движения. Казалось бы, ответ очевиден. Однако, решив проконсультироваться у специалистов, единого мнения редакция не услышала. Так как же действовать?
Прогреть, но с умом
Прогревать двигатель в холода нужно обязательно. Но только сколько? Нормальная работа двигателя возможна только при достижении температуры, когда детали расширяются до того размера, при котором вся система двигателя функционирует так, как нужно.
С другой стороны, при прогреве двигатель оказывается в кислой среде, что также губительно для его ресурса. Сгорание топливно-воздушной смеси при работе холодного двигателя приводит к окислению, так как часть топлива не сгорает. Несгоревшее топливо оседает на стенках и расщепляет смазку. В результате возникает сухое трение деталей двигателя. Стоит ли говорить, насколько это губительно?
Таким образом, и греть плохо и не прогреть нельзя. Значит, немного греем и едем. Здесь наступает другая опасность. Если мы начинаем движение при плохо прогретом двигателе, он начинает греться быстрее, что в свою очередь, приводит к опасным температурным напряжениям. Последнее, в свою очередь, опять же ведет к повреждению деталей двигателя.
Тихий разгон
Когда же двигатель считается прогретым? Тогда, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начнет двигаться вверх.
Оптимальной для начала движения считается температура охлаждающей жидкости в 50°С. Как только эффект есть, можно начинать медленное движение, не газуя и не допуская работу двигателя на высоких оборотах.
Особое мнение по данному вопросу имеют экологи. Они настаивают на том, что начинать движение необходимо сразу же после запуска двигателя. Но их волнует не ресурс наших авто, а общее экологическое загрязнение окружающей среды. Возможно, для «продвинутых» европейцев данное положение вещей вполне приемлемо, ведь у них не принято ездить на одном авто больше чем 5 лет. А у нас, уважаемые экологи, простите...
Таким образом, делаем следующие выводы. Либо запускаем авто с пульта, и, пока идем до стоянки, автомобиль «приходит в норму». Если такой функции в сигнализации нет, тогда заводим, и, пока суть да дело, протираем зеркала, пристегиваемся, усаживаемся поудобней... Теперь можно трогаться. После начала движения еще примерно пять минут движемся на умеренных оборотах.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Муха
25 декабря 2008, 09:47спасибо
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 51 (741) от 23 декабря 2008 года
С помощью Лифтборда рекламодатели ловят клиентов в... лифтах Курска