Можно ли переустановить газовое оборудование на другую машину?
В редакцию обратился читатель с вопросом, подойдут ли какие-либо комплектующие газобаллонного оборудования от карбюраторной машины к инжекторной или придется покупать все новое? Ответ наверняка будет интересен и другим автовладельцам.
Некоторые узлы газобаллонного оборудования (ГБО) универсальны, поэтому они пригодны для переустановки с карбюраторной машины на инжекторную. Безоговорочно подойдет баллон с комплектом запорной арматуры — мультиклапаном. Другой недешевый элемент газобаллонного оборудования — редуктор — также можно устанавливать, если для карбюраторного мотора был выбран узел с электронным управлением.
Теоретически можно взять со старого автомобиля соединительный трубопровод. Хотя специалисты рекомендуют все-таки заменить его, особенно если трубка металлическая. Дело в том, что используемая для нее медь не всегда выдерживает повторное изгибание при прокладке трубки по новой машине. На изгибах могут появиться микротрещины, которые приводят к утечке газа.
Применить остальные компоненты газотопливной системы питания для переустановки с карбюраторного на инжекторный двигатель не удастся. Пульты управления с переключателем режимов работы систем двух типов различаются электрическими параметрами. Естественно, впускной коллектор системы питания «инжектора» иной, чем у «карбюратора», поэтому придется приобрести другой «миксер». В инжекторной системе питания также дополнительно потребуется наличие противохлопкового клапана, предотвращающего вспышку газовой смеси во впускном тракте. Придется приобрести и эмулятор отключения форсунок — электронный блок, формирующий для штатного блока управления двигателем постоянный сигнал закрытия форсунок.