Каким был Ноев ковчег
5 сентября 1960 года «Лайф Магазин» писал: «Во время обычного просмотра фотографий, сделанных с самолета, капитан турецкой армии неожиданно был изумлен изображением. В горах, на расстоянии примерно 20 миль к югу от горы Арарат (где, как мы знаем из Библии, остановился Ноев ковчег, – авт.), находилось уникальное формирование, имеющее форму лодки – длиной приблизительно 500 футов. Оно расположено в 6300 футах над уровнем моря в долине, окруженной более высокими горами с трех сторон».
Судно возрастом в 5000 лет
ДлЯ изуЧениЯ находки, начиная с 1977 года, американский анестезиолог Рональд Элдон Уайетт создал некоммерческую организацию «Археологические исследования Уайетта» и предпринял несколько экспедиций к месту нахождения предполагаемого ковчега. Вскоре минеральный анализ проб грунта показал, что в долине лежит... огромный деревянный корабль. Окончательно исследования Ноева ковчега были завершены лишь в 90-х годах. Что же нам стало известно?
Возраст судна (в основном по радиоуглеродному анализу) оценивается примерно в 5000 лет до нашей эры. Размеры ковчега весьма значительны – около 157 метров в длину, 26 в ширину и 15,7 в высоту (это примерно 2/3 размеров авианосца). Водоизмещение судна составляло около 20000 тонн, а грузоподъемность – около 10000. Корпус ковчега имел киль, набор шпангоутов и обшивку – все это начали использовать финикийцы только в 1500 годах до н. э., то есть спустя почти 3,5 тысячи лет после постройки ковчега.
Как стало известно позже, доски палубы ковчега для большей прочности состояли из нескольких слоев древесины, то есть были клееными – роль клея выполняла древесная смола. Использование клееной древесины в судостроении позволяет уменьшить вес судна (а следовательно, увеличить грузоподъемность), а также делает их более прочными. Навскидку можно сказать, что фанеру могли применять в кораблестроении никак не ранее XII века, когда в Европе «изобрели» двуручную пилу, но «фанера» в 5000 году до нашей эры – это, согласитесь, очередная загадка...
Кроме того, все части корпуса ковчега соединялись между собой железными либо медными гвоздями. Медными гвоздями пользовались еще в 1500 годах до н. э. финикийские кораблестроители, но массово это распространилось позднее. Железные гвозди на ковчеге вообще не лезут ни в какие ворота – железный век, как известно, на Земле настал лишь в начале первого тысячелетия до нашей эры...
Как выяснилось из замеров, Ноев ковчег был трехпалубным, разделенным по высоте на 3 равные части. Внутри корпуса помещения забраны перегородками. Самое интересное, что судно было не египетского и не финикийского типа (у тех нос и корма закруглены и приподняты), а относился к доселе невиданному стилю кораблестроения.
Можно сделать вполне оправданный вывод, что ковчег, вследствие своих пропорций и формы, имел плохую поворотливость и устойчивость на курсе. Вместе с тем судно являлось удивительно устойчивым – крен до 90 градусов был для него не опасен (при условии, что груз, если он есть, был надежно закреплен).
Вследствие соотношения длины к ширине как 6 к 1, можно сделать логичный вывод, что найденное близ Араратских гор судно было типичным морским грузовиком. Оно могло перевозить до 50000 человек, считая команду, на небольшие расстояния (1–2 суточных перехода) либо совершать трансокеанские рейсы с несколькими тысячами людей на борту. Сколько на него можно было погрузить животных, история умалчивает (количество животных, описанное в Библии, в найденное судно явно не влезет).
Древние корабли-гиганты
Имелись ли в истории суда, подобные найденному ковчегу? Да. Но появились они на несколько тысяч лет позже. Так, во II веке до нашей эры по заданию египетского фараона Птолемея IV построили тессераконтеру – гигантский весельный катамаран. Его длина равнялась 128 метрам, ширина – 17. На корабле находились 4000 гребцов (весла шли в 3 ряда по 150 в каждом), 400 прочих членов экипажа и 2850 пехотинцев, готовых к бою. Водоизмещение тессераконтеры составляло 3000 тонн.
Несколько позже под наблюдением известного математика Архимеда, жившего в Сиракузах, коринфянин Архиас выстроил громадное судно «Сиракузия» водоизмещением до 4000 тонн. Постройка продолжалась полгода до спуска на воду и полгода после спуска. На палубе корабля стояли 8 деревянных башен для стрелков и метательных машин, оно имело 8 якорей, в том числе несколько железных.
Пришло время для подведения неких итогов. Что мы имеем? Нам известно, что в 3300 году до нашей эры парусники из стеблей папируса уже бороздили египетский Нил. 5 веков спустя появились более «современные» деревянные лодки с веслами и парусом. Они уже могли выходить из Нила в море. В конце 4 тысячелетия до н. э. финикийцы, в отличие от египтян не испытывающие проблем с древесиной для кораблестроения, начинают массово строить суда с киль-балкой и набором шпангоутов. Эти суда также были мореходными, правда, исключительно берегового плавания (тогда как ковчег был явно мореходным судном).
Ковчег был изготовлен примерно в 5000 году до нашей эры (а его аналоги, судя по всему, строились задолго до этой даты) с применением технологий, намного превосходящих свое время. Вплоть до начала XX века ковчег оставался самым большим судном в истории. Его хорошие мореходные данные говорят о том, что неизвестные кораблестроители имели большой опыт судовождения и знали, как правильно строить корабли.
Также обращает на себя внимание то, что для морских путешествий нужен компас. В нашей истории есть упоминания о том, что он применялся китайцами еще в 4000 году до нашей эры, но, несмотря на это, в мореплавании стал применяться только начиная с 1100 года. Впрочем, китайцы не скрывали, что они переняли его у загадочных «иностранцев» еще раньше... Чтобы совершать трансокеанские переходы, мореплавателям на ковчеге требовались косые (латинские) паруса – иначе корабль мог бы идти только по ветру. На данный момент считается, что они были изобретены египтянами или пришли с Востока в IV веке.
Таким образом, непонятно, кем же они были, эти загадочные мореходы, бороздившие океаны на вполне совершенных судах, когда, согласно современной науке, люди разумные еще насмерть колотили дубинами людей прямоходящих?
Павел АРТЕМЬЕВ, «НЛО»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 46 (684) от 13 ноября 2007 года
Губкинский мясокомбинат в Курске: подарок каждому покупателю!