Плату за проезд повышать не будут
Транспортная реформа, которую затеяли городские власти с месяц назад, до сих пор вызывает у многих курян возмущение. Сократив количество «Газелей» и увеличив число «Пазиков» и больших автобусов, проблему не только не решили, напротив – ситуация обострилась.
– Действительно, поступает очень много жалоб от жителей города, – говорит заместитель главы Курска Алексей Смирнов. – Но мы не можем оставлять все, как было, когда муниципальный транспорт оказался на грани банкротства. Нужно было его спасать. Сейчас «Горэлектротранс» начал работать с прибылью, появилась возможность покупать трамваи и троллейбусы. За 9 месяцев этого года впервые за историю существования ПАТП-2 работает не в убыток – вовремя платится зарплата, нет долгов по налогам.
До начала реформы на улицах Курска работало около 400 «Газелей» и 160 «Пазиков». «Примерно столько же выходило на линии незаконно, без договора с администрацией, – продолжает Смирнов. – Это слишком много для города – отсюда заторы, пробки, аварийные ситуации. Если 5 лет назад интервал между транспортом составлял 40 секунд, то сейчас каждые 10 секунд к остановке подходит автобус или троллейбус. Остановочные комплексы не справляются с таким наплывом. Кстати, курский автодорожный институт рекомендовал нам оставить всего 120 микроавтобусов. Мы не стали кардинально менять ситуацию, убрав только 80 маршруток. При этом увеличили количество «ПАЗов». Вскоре на линии выйдет еще 5 автобусов большой вместимости, столько же ждем в декабре».
Представители мэрии Курска говорят, что перед началом реформы тщательно изучили опыт соседних регионов и учли все ошибки. «Не предназначены «Газели» для перевозки людей, – категорично заявляет Смирнов. – Думаете, я не пользуюсь общественным транспортом? Ошибаетесь, иногда езжу в троллейбусах, маршрутках. Был свидетелем ситуации, когда женщина чуть не выпала из задней двери «Газели». Предприниматели покупают не пассажирский микроавтобус, а цельнометаллический, который в 1,5 раза дешевле. Потом отгоняют в гараж к какому-нибудь дяде Васе и тот вырезает окна, устанавливает сиденья от старого «Рафика». Все, маршрутка готова. Но разве можно в ней перевозить людей? К тому же за руль часто садятся люди, только получившие права. А ведь им мы доверяем свои жизни».
Точку зрения чиновников не разделяют куряне, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Чтобы уехать, приходится очень долго ждать свой автобус. Даже после часа пик тяжело сесть в маршрутку. «То, что «Газелей» стало меньше – заметно, – говорит жительница Северо-запада Марина Антоненко. – А вот увеличения количества «Пазиков» и больших автобусов я не почувствовала». Такого же мнения придерживается Оксана Бородина, живущая в микрорайоне Волокно. Каждый день ей приходится штурмовать маршрутку после получасового стояния на остановке.
Несмотря на недовольство пассажиров, представители мэрии уверены, что ситуация с транспортом полностью нормализуется после создания диспетчерской службы с современным оборудованием. Это позволит отслеживать нахождение автобусов на линии. «Сейчас мы не можем контролировать перевозчиков, – поясняет Алексей Смирнов. – Далеко не всегда водители соблюдают график – в любое время могут отправиться обедать, не обязательно доезжают до конечной остановки, и нет гарантии, что он вообще вышел на линию. Как только введем в эксплуатацию спутниковую систему навигации, сможем отслеживать передвижение. Надеемся, оборудование поставим уже в декабре, и с нового года диспетчерская служба начнет работать».
По словам Смирнова, нужно повышать плату за проезд в муниципальном транспорте до 9 рублей. «На пассажирах это никак не отразится, – говорит Алексей Борисович. – Принято решение компенсировать разницу из бюджета, чтобы автопредприятия не работали себе в убыток».
Марина РОМАНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
вадим
14 ноября 2007, 23:59e-mail: medoff@mail.ruФуфло всё это. Изучали опыт видимо хреново. В орле транспортная реформа то же идет полным ходом. Они то же снимают Газели. Девяносто две сняли, а девяносто восемь пазиков пустили.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 46 (684) от 13 ноября 2007 года
Губкинский мясокомбинат в Курске: подарок каждому покупателю!