«Курская дуга» под рев моторов
Заместитель губернатора и председатель областной автомобильной федерации Николай Овчаров сел за руль ярко-красного мотоцикла и сделал круг почета по Красной площади. В люльке устроился странный парень в позолоченной каске и темных очках на резинке – представитель российского клуба «Падонков». Он выл, как милицейская сирена, Овчаров улыбался и жал на газ. Так открылся байк-рок фестиваль «Курская дуга».
Замгубернатора прокатил пАдонка
– Впервые сел за руль мотоцикла в 8 лет, – вспоминает Николай Овчаров. – За лето научился водить! Как сейчас было отказаться прокатиться? Готовясь к фестивалю, ближе познакомился с байкерами – образованные и воспитанные люди. И к технике щепетильно относятся – из них могут выйти отличные работники транспортных предприятий.
Аппарат, на котором Овчаров делал круг почета, – уникальный. Мотоцикл марки К-750 выпущен в 1959 году. Хозяин раритета – москвич Александр Лизунов или Каток, как зовут его друзья. «Много катаюсь, вот и прозвали», – поясняет парень в кепке, пиджаке и брюках, заправленных в кирзачи. «Купил эту рухлядь за 100 долларов, – поясняет он. – В реставрацию вложил 2000 евро». Теперь аппарат вызывает зависть окружающих: ярко-красный, с бочкой для воды и шлангами. По бокам надписи: «Дозор 01» и «ответственный за пожарную безопасность – Каток А. Ю».
Выяснилось, что Каток еще и член клуба «пАдонков России». Именно так, через «а». «Это очень важно, поскольку мы против настоящих подонков, – говорит Каток. – Мы – добрые, веселые люди, которые любят отрываться, как в последний раз».
Возложив цветы к стеле Героям-курянам, байкеры отправились в мотопробег по местам боевой славы. За несколько часов посетили Солнцево, Пристень, мемориал «Прохоровское поле», Обоянь и Медвенку. Во главе кортежа ехал красный «Хаммер» – военная машина армии США. Красавец привлекал внимание зевак. Хозяин не шугал детвору, которая без спроса залазила в салон и пыталась нажимать кнопки. «Этот «Хаммер» будет ездить по курским улицам, – говорит Андрей. – Объем двигателя – 6,5 литра. Язык не повернется назвать это автомобилем, это же танк! Средняя цена такой машины 100 тысяч долларов – игрушка дорогая. Но она создана не для езды, а для стиля. Увы, многие водители неадекватно реагируют на «Хаммер». Буквально на днях следом ехал крутой «Мерседес». Потом вырвался вперед и подрезал. Так реагировать могут только ущербные люди».
4-летний байкер
В поселок Ворошнево, где находится «Фестивальная поляна», байкеры приехали к 9 часам вечера. «Не ожидали, что будет столько участников, – говорят организаторы фестиваля из мотоклубов «Мустанги» и «Shadows». – Думали, приедет около тысячи человек, а собралось вдвое больше, не считая зрителей».
После торжественного открытия на сцену вышла группа «Умка и броневик». Не обошлось без обязательного для подобных мероприятий стриптиза и фейерверка. Спать байкеры легли только под утро. На следующий день, ближе к обеду организаторы зазывали отдыхающих на мотокросс. «Победителям – ящик пива!» – пытались они будить сонный лагерь. «Только не пиво! – не выдержал один из байкеров. – Сколько можно?» Пенного напитка за дни фестиваля было выпито немало. Пытались считать, но сбились после второй сотни литров. Кстати, организаторы позаботились о природе – установили несколько биотуалетов.
Ребята из «Shadows MC» готовятся продемонстрировать езду на одноколесном мотоцикле. «Как это чудо будет ездить?» – зеваки удивленно рассматривают странную конструкцию, состоящую из двигателя, рамы, бензобака с матерной надписью и колеса. «Прямо!» – на полном серьезе отвечают байкеры.
– Мама! – раздался в стороне истошный крик. Оказалось, на горку не может взобраться 4-летний участник фестиваля Лешка. На тусовку он приехал с родителями. Пока папа оттачивал мастерство на «Урале», мальчишка нарезал круги на 4-колесном мотоцикле мощностью в две лошадиные силы. «Ему было 6 месяцев, не могли оттащить от мотоцикла, – смеется мама юного байкера. – Любовь к технике в крови». В начале мотокросса Алексей закатил родителям истерику – хотел участвовать в заезде наряду со взрослыми. Угомонился, лишь когда ему на спину прикрепили номер участника.
Колеса – от болида, кресла – от вертолета
Больше всего восторгов у публики вызвал огромный «трайк» – самодельный мотоцикл на трех колесах. Николай Кириченко собирал агрегат в течение года и на днях получил номера в ГАИ. «Машина официально зарегистрирована в московском институте «Мотопром», – говорит Николай. – Так что проблем с гаишниками не было. Они хорошо отнеслись, помогли поставить на учет. Разбираются в технике и уважают самодельные аппараты».
– Интересно, что они сказали, впервые увидев этот агрегат?
– Это слово не для печати, – хохочет мужчина. – Но очень хорошо передает восторг и удивление одновременно.
Мотоцикл еще надо довести до ума. «Не успел покрасить детали, – демонстрирует недоделки байкер. – Когда доделаю – лялечка получится! Он же у меня весь сборный – слепил из того, что было. Задние колеса от гоночного болида друзья подарили. Мотор от «Запорожца». Кресла эксклюзивные – от вертолета «Ми-1». Приборы и проводка – от «Жигулей». Даже магнитолу поставил – в дороге музыку слушать».
Мотоцикл оборудован двумя бензобаками. «Купил алюминиевые бочки из-под какого-то химического концентрата, – смеется мастер. – Больно внешне понравились. Пока все это мастерил, изучил кучу литературы. Смотрел фото, искал информацию в Интернете. В принципе, доволен конечным результатом. Машина получилась не скоростная. По трассе развивает скорость 100–120 километров в час».
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 22 (608) от 30 мая 2006 года
«LG»: Телефон ко Дню независимости! Играют и обязательно выигрывают все!
"Славянская клиника" в Курске: Худейте без запретов и «голодных» дней!