В Москву – на аэротакси, в Орел – на рельсовом автобусе
31 марта с железнодорожного вокзала Курска отправился необычный состав. Теперь в поселок Колпны Орловской области ездят не старые электрички, а рельсовые автобусы.
Такой подарок преподнесли пассажирам руководство Московской железной дороги и правительство Курской области. Три рельсовых автобуса обошлись им в 81 миллион рублей. «Пока соединили и поставили на маршрут два из них, – говорит Александр Саркисов, начальник пригородной дирекции Орловско-курского отделения МЖД. – Если пассажиропоток вырастет, прицепим еще и третий».
По словам железнодорожников, рельсовые автобусы не идут ни в какое сравнение с электричкой – комфортнее, надежнее и быстрее. «Мы уже опробовали новый транспорт в действии, – довольно улыбается Саркисов. – Тогда разбили бутылку шампанского об автосцепку – на удачу. Что касается скорости, то 120–140 километров в час автобус идет спокойно. До Колпн может доезжать за час, но из-за остановок и состояния рельсов на некоторых участках особо не разгонишься. Все равно, если на электричке люди ехали до Колпн около 4 часов, на рельсовом автобусе доберутся за три. Расписание движения не изменилось. Автобусы Курск–Колпны будут ходить 3 раза в неделю: по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление с курского вокзала в 9.40. Из Колпн – 15.12.
В одном новеньком вагоне – 74 мягких сиденья и 75 стоячих мест. В часы пик в каждый может поместиться до 180 человек. «Автобусы пустили на этот маршрут не случайно, – поясняет Саркисов. – Здесь небольшой, в отличие от других направлений, пассажиропоток. И трех вагонов будет достаточно даже в часы пик. Планируем заменить все пригородные электрички на рельсовые автобусы. Вторая партия будет классом повыше: с кондиционерами и биотуалетами. В кабинах машинистов – СВЧ-печи, холодильники».
Машинист-инструктор Сергей Ткаченко ждет время отправления – не терпится опробовать технику в деле. «Машина хорошая, – улыбается Сергей Анатольевич. – От электрички остались только радиостанция и комплексное локомотивное устройство безопасности. Данные проходят через бортовой компьютер – видно, как работают узлы и агрегаты». В подтверждение своих слов показывает на панель приборов: на мониторе датчики давления масла, тормозов. Управляются автобусы джойстиками, как в компьютерной игре. Сдвинешь вперед – состав тронется с места, назад – остановится.
– Почему горит восклицательный знак? – любопытствуем.
Вместо ответа машинист нажимает кнопку и на дисплее появляется информация – не заблокированы двери. «Если возникнут неполадки, достаточно протестировать систему, она выдаст всю информацию, – не нарадуется водитель железнодорожного автобуса. – Тут же, в кабине, данные можно записать на компакт-диск и отправить изготовителям, которые дадут необходимые консультации».
Единственное, что тревожит железнодорожников, – вандалы. «Есть люди, которые обязательно или полку оторвут, или стену исцарапают, – сетуют машинисты. – Самим же потом неприятно заходить в такие вагоны! Надеемся, что современные автобусы они пощадят. Да и проводники, в каждом вагоне по человеку, будут следить за порядком».
Кстати
Обещают, что уже в апреле в Курске появится авиатакси. 6-местные самолеты будут вылетать из столичного аэропорта «Внуково» по маршруту: Москва–Тула–Орел–Курск–Белгород каждые 2–3 часа. Чудо-аппарат развивает скорость до 420 км/ч и способен без дозаправки преодолеть расстояние до тысячи километров. Ориентировочная стоимость полета – от 15 до 23 рублей за километр с пассажира. Если брать по минимуму, самый дешевый билет от Курска до Москвы обойдется в пределах 8 тысяч рублей. Но это – планы московского авиапредприятия. Как сообщили «ДДД» в курском аэропорту, в известность о воздушных такси их еще не поставили.
Марина РОМАНОВА