Пришла весна – задирай капот. Готовим машину к новому сезону
Переобуваемся. Как мы меняем ботинки в разное время года, так и автомобилю нужно вовремя поменять «обувь». Не стоит дожидаться, пока около шиномонтажей выстроятся огромные очереди. Причем скинуть зимнюю резину лучше раньше. Особенно тем, у кого она шипованная.
При езде на шипах по сухой дороге вы не только наказываете асфальт, но и сами рискуете. Ведь у автомобиля на шипованных колесах тормозной путь на сухом асфальте больше в среднем на 15 процентов, чем на нешипованных. Резко возрастает и риск заноса.
Меняем масло
В соответствии с сезоном замените и масло в двигателе. Это касается и тех, кто ездит на всесезонном. Учитывая, что эта зима выдалась холодной и пуск двигателя осуществлялся с высокими нагрузками, лучше залить в него новое. Ведь после зимы продукты износа в больших количествах попадают в масло и двигатель, накапливаются в масляном фильтре. Не забывайте и то, что смена масляного фильтра – обязательная операция при замене масла.
Если ваша машина всю зиму провела на открытой стоянке, то, возможно, в бензобаке скопилось изрядное количество воды. Воспользуйтесь средством для вытеснения воды из системы питания.
Обратите внимание на аккумулятор. Не думайте, что если он нормально проработал зимой, то теперь беспокоиться не о чем. Проверьте плотность электролита, если нужно, долейте дистиллированную воду и подзарядите. Проверьте натяжение ремня генератора.
Слушаем и осматриваем
Весной специалисты рекомендуют самому продиагностировать поведение автомобиля. Например, если при движении по неровной дороге появился подозрительный стук или скрежет, которого вы раньше не слышали, это – повод для беспокойства. Стоит заехать на эстакаду и, забравшись под автомобиль, проверить крепеж деталей. Оттуда же, снизу, можно увидеть, в каком состоянии днище автомобиля. Очаги коррозии надо зачистить до металла, обезжирить и нанести новый слой антикоррозийного покрытия.
Проверяем тормоза
Особого внимания требует к себе и тормозная система автомобиля. Любое отклонение в работе тормозов должно немедленно устраняться. Желательно проверить толщину накладок тормозных колодок и состояние тормозных шлангов на предмет трещин на наружной поверхности. Нелишним будет подтянуть трос стояночного тормоза, а в случае необходимости и сменить тормозную жидкость. Ведь тормозная жидкость активно поглощает влагу из воздуха, плотность ее понижается, что в конечном итоге при интенсивном торможении может привести к отказу тормозов.
Замените изношенные за зиму щетки стеклоочистителей, выверните и посмотрите свечи. После зимы свечи часто бывают в плачевном состоянии.
Наводим лоск
После зимы стоит хорошенько отдраить автомобиль от копоти, а не дожидаться сухого лета. Перед мойкой желательно проверить и при необходимости прочистить дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию. Обратите внимание и на резиновые уплотнители – нередко после зимы они рвутся и на них образуются трещины. Если необходимо, замените их.
Загляните под капот и не поленитесь вымыть двигатель и протереть провода. Это позволит вовремя обнаружить различные неполадки, как то: износ прокладок или резиновой оболочки проводов.
Если за время зимы в салоне накопилось много грязи, то уборку лучше провести перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков могут попасть на уже чистый кузов.