Проезд подорожает с 9 апреля, а проездные отменили
С 9 апреля стоимость проезда в трамваях и троллейбусах повысится до 6 рублей. А билет в автобус будет стоить 7 «целковых». Практически одновременно с этим горсобрание города Курска отменило выплату 100-рублевых компенсаций льготникам, а из киосков исчезли студенческие проездные.
В комитете по тарифам и ценам нам сообщили, что стоимость проезда в общественном транспорте не пересматривалась более 3 лет. И цена билета в 4 рубля не соответствует современным реалиям. Если проезд подорожал на 50%, то цена проездных возросла сразу в два раза. И месячный абонемент на два вида транспорта теперь стоит не 250 рублей, как раньше, а 500.
Из каких показателей исходили транспортные предприятия (а они сами устанавливали цену проездного), не совсем понятно. Курянин, добираясь на работу, например, на троллейбусе, за 20 рабочих дней потратит на проезд 240 рублей. Проездной же обойдется ровно на сотню дороже. Несмотря на эту простую математику, апрельские проездные пользуются спросом. Так, билетов на два вида транспорта уже нет в продаже.
Отмена студенческих проездных стала неожиданностью. Год спустя оказалось, что продажа студентам проездных по сниженной цене противоречит злополучному 122-му Федеральному закону, отменившему все льготы. Но в прошлом году этот больной вопрос не стали затрагивать, видимо, опасаясь, что протесты рассерженных пенсионеров поддержит еще и студенческая братия. Теперь же, когда волнения утихли, проездные отменили.
«Мы уже направили письмо на имя председателя федерации независимых профсоюзов по Курской области, составляем обращение к председателю правительства области Александру Зубареву, – комментируют в студенческом профкоме КГУ. – Ситуацию нельзя пускать на самотек. Ведь если пенсионеры могут позволить себе купить сторублевый проездной, получая, по крайней мере, тысячи три, то студенты со стипендией в 600 рублей не в состоянии выложить за него пять сотен. Ситуации, как во Франции, со студенческими беспорядками мы не допустим. Но 11 апреля наши студенты тоже готовы выйти на улицы».
Повод высказать возмущение снова появился и у бывших льготников. С апреля они перестали получать уже привычную компенсацию за проезд. Официальная причина отмены 100-рублевой «надбавки к пенсии», как ее рассматривали многие куряне, – недостаток средств городского бюджета. В начале года горсобрание нашло около 8 миллионов, чтобы продолжить выплаты в первом квартале, но вновь заткнуть эту дыру в казне денег нет. Причем такой финал предсказать можно было давно.
В 2005 году власти приняли постановление о компенсации только под нажимом пенсионеров, устраивавших многочисленные митинги и демонстрации. Формально денег не было и тогда – их пришлось привлечь из других бюджетных сфер. Сейчас же страсти схлынули, ложиться на рельсы уже никто не собирается, и прежнюю поблажку отменили. У пенсионеров, пользующихся общественным транспортом, осталась еще одна льгота – до конца года они смогут при предъявлении соответствующих документов купить «социальный» проездной на все виды транспорта за 100 рублей. Но и эта мера будет действовать, скорее всего, только до конца года. Единственные, кому пока сохранили бесплатный проезд, – это дети до 16 лет. Таких в Курске 49 тысяч. Этой льготой школьники могут пользоваться до момента окончания общеобразовательного учреждения.
Цена же проезда в «маршрутках» пока что останется на прежнем уровне. Так что прокатиться на муниципальном автобусе будет дороже, чем в удобной «Газели». Но это продлится лишь несколько дней. Машрутчики еще в конце марта подали документы в городской департамент пассажирских перевозок, где должны в ближайшем будущем определиться с ценой проезда. По подсчетам самих перевозчиков, себестоимость одного билета составляет почти 9 рублей. Но, скорее всего, нам придется платить за проезд 8 «целковых».
Ирина ВЛАДИМИРОВА