городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

25 декабря 2004, 02:45

Как правильно зарядить аккумулятор

«При подзарядке аккумулятора стрелка амперметра колышется. Клеммы, к которым я прикручиваю провода «зарядного», сидят на штырях батареи надежно. В чем же дело?» А. Астахов, Курск

Если аккумулятор подзаряжают, не снимая его с автомобиля, батарея должна быть отключена от бортовой сети машины – для этого достаточно отсоединить минусовый провод. Но колебание стрелки амперметра в данном случае, судя по всему, обусловлено плохим контактом в местах подключения батареи к источнику тока. Поэтому прикручивать к нему плохо зачищенные провода для подзарядки аккумулятора нежелательно. Ток зарядки (если уж все делать по правилам, это 10% емкости батареи) составляет 6–7 ампер. Падение напряжения в местах соприкосновения медных проводников и свинцовых клемм влияет на ток зарядки, то есть его значение будет изменяться, что и отражается амперметром.

Поэтому, подавая напряжение на «подсевший» аккумулятор, следует применять пружинные зажимы клещевого типа. «Крокодилы» нежелательны из-за малой контактной площади их «челюстей». Выбирая подходящие образцы на рынке или в магазине, нужно учесть несколько факторов.

Во-первых, зев зажима должен быть таким, чтобы при обжимании плюсового и минусового штырей батареи подпружиненные «челюсти» находились в среднем положении своего хода. (Для справки: диаметр штырей аккумулятора – 17,4 и 15,8 мм). Во-вторых, пружина, сжимающая «клещи», должна быть достаточно жесткой. Наконец, важно, чтобы к металлу, из которого сделан зажим, можно было припаять подводящий провод. В принципе, пайка необязательна и вполне можно обойтись обжатием проводников, как это предусмотрено конструкцией «щипцов». Однако со временем металлы окислятся и в цепи появится еще одна точка с повышенным сопротивлением, которое, как известно, всегда нежелательно. Колышущаяся стрелка амперметра может свидетельствовать и о неисправности самой батареи – сульфатации ее пластин, межэлектродных замыканиях, «проросших» сепараторах, загрязненном электролите и т.п.

Вверх Отзывы читателей (13)    Написать отзыв

Самара

15 ноября 2008, 10:03

сколько времени нужно заряжать?

Кирилл

1 января 2009, 18:43e-mail: archit2007@yandex.ru, город: Москва

Для кислотно-щелочных аккумуляторов наиболее комфортный средний зарядный ток составляет 1/10 от емкости аккумулятора. Таким образом ориентировочное время заряда будет около 10 часов при сильной разрядки аккумулятора. При полной разрядки аккумулятора нежелательна дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора, хотя и есть специальные режимы работы зарядных устройств по их восстановлению. Но есть одна особенность, такая что заряжать постоянным током крайне нежелательно для аккумулятора. Поэтому существуют зарядные устройства с автоматической характеристикой по току и напряжению, не допускающие перегрева аккумулятора и автоматически отключающиеся при полной зарядки аккумулятора.
Хорошо зарекомендовавшие себя надежные отечественные автоматические зарядные устройства для стартерных автомобильных аккумуляторов 12, 24В:<br>
<li><a href="zsonar.ru">Зарядные устройства Сонар</a> производства ПКФ "Сонар"<br>
<li><a href="balsat-msk.ru">Зарядные устройства Кулон</a> производства ООО "Балтик-Спутник"<br>
<li><a href="orion-msk.ru">Зарядные устройства Стривер (Striver)</a> производства НПП "Орион СПб"<br>
Ключевыми параметрами зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов являются: поддерживаемые емкости аккумуляторов [А*ч], климатические условия эксплуатации (возможность зарядки при отрицательных температурах и в сильную жару) возможность предпуска двигателя, интерфейс (смотря в каких условиях и для каких целей будет эксплуатироваться) <br><br>
В случае нехватки времени на зарядку — советую приобретать зарядные устройства с возможностью предпуска двигателя (зарядка в течении 15-20 мин 15-20А) или пусковые (пуско-зарядные) устройства, обеспечивающих прямой пуск двигателя при его подключении.
<br><br>
Вопросы можно задавать по E-mail (archit2007@yandex.ru), с радостью на них отвечу!

олег

4 апреля 2009, 11:55город: москва

если аккумулятор разряжен полность, насколько это плохо и что нужно делать в этом случае (купить новый аккумулятор?) или все-таки его можно зарядить и ээксплуатировать дальше.

Кирилл

16 сентября 2009, 20:07город: Москва

Усли меньше 3В на аккумуляторе — то лучьше купить новый. Его емкость уже становиться очень маленькой.

alex

27 января 2010, 20:02город: санкт петербург

почему при зарядке акума когда я отвинтил верхнии крыжечки зарядка пошла быстрее ?

Тагиров Сергей Ильфирович

4 ноября 2010, 17:32e-mail: TagirovS@mail.ru, город: Самара

Мазда 6 ... 2005 года (декабрь) выпуска... Родной аккумулятор. Уже раза три случалось засаживать (разряжать) его в ноль -(фары забывали выключать — и приходилось "прикуривать").. Не проводилось ни каких профилактических работ с аккумулятором.... И ведь работает.. (уже четыре года). Вот вам — "Япона Мать" (ну типа производство Япония). И надеюсь, что и эту зиму он прекрасно отработает.. — "Родненький"... (но честно скажу — наверное уже сделаю профилактику — долью водички и поставлю на зарядку — а то зиму обещают "лютую").. К чему всё это.... Да к тому, что соседи "ездють" на "наших" ВАЗ-ах (и соответственно на дешевых аккумуляторах) и все уже заменили свои аккумуляторы (а некоторые и не по одному разу..., так как опять купили — "что по дешевле" )..... Практика показывает.. "СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ -(трижды и более)". Мораль: Есть потребность в чем либо -купите сразу хороший товар.. и не "парьтесь" ... Приведу еще и одну поговорку (по теме) : " ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ И ПОКАЯТЬСЯ..., ЧЕМ ПОТОМ ДОЛГО МАЯТЬСЯ" ... Думаю мой взгляд на данную тему — поддержит большинство.. (и конечно же я не исключаю "СКРЯГ" оппонентов, которые "найдут" (как им кажется) кучу возражений, опровергающих данную теорию). Рад был поделится своим опытом.. Тагиров Сергей Ильфирович. Самара

Виктор

8 марта 2011, 02:20e-mail: kaukin@udm.net, город: Ижевск

Добрый вечер. Имеется вопрос. Аккуму 6 месяцев, машина — новая Нива. Проблем абс. не было, и в -30 заводилась. Внезапно утром полная разрядка на "0" (ничего не было включено, доп.опции типа магнитолы еще не куплены). Зарядил, после этого показывает макс. при отсутствии всякой нагрузки до 14,2, с максимальной до 13,4. Наутро 11,7, соответственно щелчки и пролет. Коротышей не заметил. Вопросы:
1. Проблема с генератором?
2. Если аккум (кстати 55 Саратов стандарт), то менять?
Спасибо, извините, что не так. Я не спец.

Дмитрий

26 февраля 2012, 11:38e-mail: Dima1969-1969@mail.ru, город: Орск

Кто нибудь , дайте ответ. Аналогичная проблема . ( Нива 2010 г., АКБ Саратов , разрядка полная за 2-3 дня .)

Руслан

7 марта 2012, 00:01e-mail: Pycuk87@mail.ru, город: Черкассы

включи фары, печку, обогрев, туманки, дворники...и при заведеном двигателе глянь на стрелку вольтметра...если хотя б 12 воль есть значит генератор работает. Если при этом стрелка вольтметра прогибается до примерно 9 -8 вольт..значит пора его чинить (скорее всего обойдешся заменой подшипникков щеток и чисткой)

Руслан

7 марта 2012, 00:05e-mail: Pycuk87@mail.ru, город: xthrfccs

Касательно Виктора: попробуйте при выключеном зажигании снять минусовую клему акб, а потом кратковременно поподключать ее обратно на минус акб(чтоб возникла небольшая искра..или наоборот не возникла) и по характеру искры можна определить есть утечка тока или нет..Например если у вас нет магнитолы то искры вообще не должно быть. У меня была схожая проблема, тогда у меня заклинил механизм дворников и двигатель дворников оказался закороченым, акб за ночь садилась.

Дмитрий

30 августа 2012, 19:13e-mail: bel13of@yandex.ru, город: Кострома

скинь клеммы с аккума и Прозвони клеммы тестером,(предварительно отключив всё в салоне и закрыв двери )если есть какое ниб.сопротивление-значит через что-то наводит,ну а если покажет коротыш,значит ищи его.дело в нём.

Дмитрий

30 августа 2012, 19:17e-mail: bel13of@yandex.ru, город: Кострома

попробуй не ставить на сигналку машину.может сигналка подкорачивает.у меня было так.Машина стоит -не орёт,а сигналка покаазывет открытие двери.(постоянно передаёт на брелок)а это тоже трата энергии аккума.

Сергей

2 июня 2013, 07:26e-mail: ferty545@mail.ru, город: Омск

аккумулятору три года, не совру если скажу что разряжался в ноль раз сорок.
( в морозы иногда в день по 2-3 раза разряжал,снова заряжал,заводил и опять разряжен)
и ни чего до сих пор живой аккумулятор. марку писать не буду — так как самый проклинаемый автолюбителями аккумулятор.но дешевый
раньше заряжал сонаром, два с половиной года прослужил, на днях сгорел. сейчас купил также дешевенький орион pw150.
заряжает орин буквально за 2-3 часа, зама зарядка очень сильно нагревается — а затем идет импульсными зарядами.то есть горит зеленая лампочка показывая что аккумулятор заряжен, и мигает с интервалом красная показывая что включает ток на заряд.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 51 (533) от 21 декабря 2004 года

полезно знать!

Как и где получать льготные лекарства

шаг к цивилизации

Экономим не на покупателях, а на продавце!

самая-самая

«Мисс Курск-2004» стала белгородчанка

знай наших!

Железногорец снялся в «Детях Арбата»

чтобы жить

В Курске сделали электронную руку для грека

бюджет и разное

Курские депутаты работают «пожарными»

государево око

В Курске учили прокуроров

праздничная суета

На Новый год куряне «скорую» не вызывают

изгои

Холода убивают курских бомжей

прокол

«Общак» железногорских бандитов «похудел» на 70000 рублей

стой, кто идет!

Курские стражи порядка испортили Новый год азиатам

со своим уставом...

Курянка жалуется на священников

жизнь

Курская реклама 100 лет назад

потребитель

«РеКом» подводит итоги работы за 2004 год

точка зрения

Кому выгоден раскол среди курских староверов

от первого лица

Звезда романсов родом из курских цыган

ни хвоста, ни чешуи

Сом-гигант и крокодил: байки курских рыбаков

земляк

Игорь Скляр: «В России трезвым жить тяжело»

остаться в живых

Одинцов уехал на подведение итогов

до 16 и после

«Мисс Курск-2002» готовится стать мамой

происшествия

Происшествия

спорт

Олег Делов вышел на поле мадридского «Сантьяго Бернабеу»

спорт

Три периода на равных с чемпионом

спорт

«Авангарду» вручат медали

спорт

Копалиани наградили в Подольске

спорт

Борзенков в «Томи». Есипов в «Динамо»?

автосалон

Не дайте себя простудить

автосалон

Примороженная АКБ

автосалон

Лишние ватты опасны

планета загадок

Коварные «шутки» стихии

планета загадок

Четыре года с гвоздем в голове

планета загадок

Раскрыта тайна курицы

планета загадок

Напиши письмо инопланетянам

здоровьечко

Как и где получать льготные лекарства

здоровьечко

Чудо-корнеплод

здоровьечко

Крепи оборону! Продукты, укрепляющие иммунитет

дела домашние

Как наряжать елку

дела домашние

Комнатные цветы на зимовке

дела домашние

С какого конца поджигать петарду?

В шесть лет Галя повесила на ветке петухалицо номера

В шесть лет Галя повесила на ветке петуха

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 9 953
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 741 209

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024