Как правильно зарядить аккумулятор
«При подзарядке аккумулятора стрелка амперметра колышется. Клеммы, к которым я прикручиваю провода «зарядного», сидят на штырях батареи надежно. В чем же дело?» А. Астахов, Курск
Если аккумулятор подзаряжают, не снимая его с автомобиля, батарея должна быть отключена от бортовой сети машины – для этого достаточно отсоединить минусовый провод. Но колебание стрелки амперметра в данном случае, судя по всему, обусловлено плохим контактом в местах подключения батареи к источнику тока. Поэтому прикручивать к нему плохо зачищенные провода для подзарядки аккумулятора нежелательно. Ток зарядки (если уж все делать по правилам, это 10% емкости батареи) составляет 6–7 ампер. Падение напряжения в местах соприкосновения медных проводников и свинцовых клемм влияет на ток зарядки, то есть его значение будет изменяться, что и отражается амперметром.
Поэтому, подавая напряжение на «подсевший» аккумулятор, следует применять пружинные зажимы клещевого типа. «Крокодилы» нежелательны из-за малой контактной площади их «челюстей». Выбирая подходящие образцы на рынке или в магазине, нужно учесть несколько факторов.
Во-первых, зев зажима должен быть таким, чтобы при обжимании плюсового и минусового штырей батареи подпружиненные «челюсти» находились в среднем положении своего хода. (Для справки: диаметр штырей аккумулятора – 17,4 и 15,8 мм). Во-вторых, пружина, сжимающая «клещи», должна быть достаточно жесткой. Наконец, важно, чтобы к металлу, из которого сделан зажим, можно было припаять подводящий провод. В принципе, пайка необязательна и вполне можно обойтись обжатием проводников, как это предусмотрено конструкцией «щипцов». Однако со временем металлы окислятся и в цепи появится еще одна точка с повышенным сопротивлением, которое, как известно, всегда нежелательно. Колышущаяся стрелка амперметра может свидетельствовать и о неисправности самой батареи – сульфатации ее пластин, межэлектродных замыканиях, «проросших» сепараторах, загрязненном электролите и т.п.
Вверх▲
Отзывы читателей (13)
Написать отзыв▼
Самара
15 ноября 2008, 10:03сколько времени нужно заряжать?
Кирилл
1 января 2009, 18:43e-mail: archit2007@yandex.ru, город: МоскваДля кислотно-щелочных аккумуляторов наиболее комфортный средний зарядный ток составляет 1/10 от емкости аккумулятора. Таким образом ориентировочное время заряда будет около 10 часов при сильной разрядки аккумулятора. При полной разрядки аккумулятора нежелательна дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора, хотя и есть специальные режимы работы зарядных устройств по их восстановлению. Но есть одна особенность, такая что заряжать постоянным током крайне нежелательно для аккумулятора. Поэтому существуют зарядные устройства с автоматической характеристикой по току и напряжению, не допускающие перегрева аккумулятора и автоматически отключающиеся при полной зарядки аккумулятора.
Хорошо зарекомендовавшие себя надежные отечественные автоматические зарядные устройства для стартерных автомобильных аккумуляторов 12, 24В:<br>
<li><a href="zsonar.ru">Зарядные устройства Сонар</a> производства ПКФ "Сонар"<br>
<li><a href="balsat-msk.ru">Зарядные устройства Кулон</a> производства ООО "Балтик-Спутник"<br>
<li><a href="orion-msk.ru">Зарядные устройства Стривер (Striver)</a> производства НПП "Орион СПб"<br>
Ключевыми параметрами зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов являются: поддерживаемые емкости аккумуляторов [А*ч], климатические условия эксплуатации (возможность зарядки при отрицательных температурах и в сильную жару) возможность предпуска двигателя, интерфейс (смотря в каких условиях и для каких целей будет эксплуатироваться) <br><br>
В случае нехватки времени на зарядку — советую приобретать зарядные устройства с возможностью предпуска двигателя (зарядка в течении 15-20 мин 15-20А) или пусковые (пуско-зарядные) устройства, обеспечивающих прямой пуск двигателя при его подключении.
<br><br>
Вопросы можно задавать по E-mail (archit2007@yandex.ru), с радостью на них отвечу!
олег
4 апреля 2009, 11:55город: москваесли аккумулятор разряжен полность, насколько это плохо и что нужно делать в этом случае (купить новый аккумулятор?) или все-таки его можно зарядить и ээксплуатировать дальше.
Кирилл
16 сентября 2009, 20:07город: МоскваУсли меньше 3В на аккумуляторе — то лучьше купить новый. Его емкость уже становиться очень маленькой.
alex
27 января 2010, 20:02город: санкт петербургпочему при зарядке акума когда я отвинтил верхнии крыжечки зарядка пошла быстрее ?
Тагиров Сергей Ильфирович
4 ноября 2010, 17:32e-mail: TagirovS@mail.ru, город: СамараМазда 6 ... 2005 года (декабрь) выпуска... Родной аккумулятор. Уже раза три случалось засаживать (разряжать) его в ноль -(фары забывали выключать — и приходилось "прикуривать").. Не проводилось ни каких профилактических работ с аккумулятором.... И ведь работает.. (уже четыре года). Вот вам — "Япона Мать" (ну типа производство Япония). И надеюсь, что и эту зиму он прекрасно отработает.. — "Родненький"... (но честно скажу — наверное уже сделаю профилактику — долью водички и поставлю на зарядку — а то зиму обещают "лютую").. К чему всё это.... Да к тому, что соседи "ездють" на "наших" ВАЗ-ах (и соответственно на дешевых аккумуляторах) и все уже заменили свои аккумуляторы (а некоторые и не по одному разу..., так как опять купили — "что по дешевле" )..... Практика показывает.. "СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ -(трижды и более)". Мораль: Есть потребность в чем либо -купите сразу хороший товар.. и не "парьтесь" ... Приведу еще и одну поговорку (по теме) : " ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ И ПОКАЯТЬСЯ..., ЧЕМ ПОТОМ ДОЛГО МАЯТЬСЯ" ... Думаю мой взгляд на данную тему — поддержит большинство.. (и конечно же я не исключаю "СКРЯГ" оппонентов, которые "найдут" (как им кажется) кучу возражений, опровергающих данную теорию). Рад был поделится своим опытом.. Тагиров Сергей Ильфирович. Самара
Виктор
8 марта 2011, 02:20e-mail: kaukin@udm.net, город: ИжевскДобрый вечер. Имеется вопрос. Аккуму 6 месяцев, машина — новая Нива. Проблем абс. не было, и в -30 заводилась. Внезапно утром полная разрядка на "0" (ничего не было включено, доп.опции типа магнитолы еще не куплены). Зарядил, после этого показывает макс. при отсутствии всякой нагрузки до 14,2, с максимальной до 13,4. Наутро 11,7, соответственно щелчки и пролет. Коротышей не заметил. Вопросы:
1. Проблема с генератором?
2. Если аккум (кстати 55 Саратов стандарт), то менять?
Спасибо, извините, что не так. Я не спец.
Дмитрий
26 февраля 2012, 11:38e-mail: Dima1969-1969@mail.ru, город: ОрскКто нибудь , дайте ответ. Аналогичная проблема . ( Нива 2010 г., АКБ Саратов , разрядка полная за 2-3 дня .)
Руслан
7 марта 2012, 00:01e-mail: Pycuk87@mail.ru, город: Черкассывключи фары, печку, обогрев, туманки, дворники...и при заведеном двигателе глянь на стрелку вольтметра...если хотя б 12 воль есть значит генератор работает. Если при этом стрелка вольтметра прогибается до примерно 9 -8 вольт..значит пора его чинить (скорее всего обойдешся заменой подшипникков щеток и чисткой)
Руслан
7 марта 2012, 00:05e-mail: Pycuk87@mail.ru, город: xthrfccsКасательно Виктора: попробуйте при выключеном зажигании снять минусовую клему акб, а потом кратковременно поподключать ее обратно на минус акб(чтоб возникла небольшая искра..или наоборот не возникла) и по характеру искры можна определить есть утечка тока или нет..Например если у вас нет магнитолы то искры вообще не должно быть. У меня была схожая проблема, тогда у меня заклинил механизм дворников и двигатель дворников оказался закороченым, акб за ночь садилась.
Дмитрий
30 августа 2012, 19:13e-mail: bel13of@yandex.ru, город: Костромаскинь клеммы с аккума и Прозвони клеммы тестером,(предварительно отключив всё в салоне и закрыв двери )если есть какое ниб.сопротивление-значит через что-то наводит,ну а если покажет коротыш,значит ищи его.дело в нём.
Дмитрий
30 августа 2012, 19:17e-mail: bel13of@yandex.ru, город: Костромапопробуй не ставить на сигналку машину.может сигналка подкорачивает.у меня было так.Машина стоит -не орёт,а сигналка покаазывет открытие двери.(постоянно передаёт на брелок)а это тоже трата энергии аккума.
Сергей
2 июня 2013, 07:26e-mail: ferty545@mail.ru, город: Омскаккумулятору три года, не совру если скажу что разряжался в ноль раз сорок.
( в морозы иногда в день по 2-3 раза разряжал,снова заряжал,заводил и опять разряжен)
и ни чего до сих пор живой аккумулятор. марку писать не буду — так как самый проклинаемый автолюбителями аккумулятор.но дешевый
раньше заряжал сонаром, два с половиной года прослужил, на днях сгорел. сейчас купил также дешевенький орион pw150.
заряжает орин буквально за 2-3 часа, зама зарядка очень сильно нагревается — а затем идет импульсными зарядами.то есть горит зеленая лампочка показывая что аккумулятор заряжен, и мигает с интервалом красная показывая что включает ток на заряд.