Льготников заставят платить за проезд?
В очередной раз представители транспортных предприятий Курска напомнили чиновникам мэрии о своих бедах. Эти организации влачат нищенское существование, выход из которого их руководство видит только в повышении стоимости проезда или в отмене льгот, предоставленных городом.
За 2003 год ПАТП-2 заработало меньше 60 миллионов рублей. А расходы предприятия приближаются к сотне миллионов. В принципе, это закономерно, поскольку порядка 90% пассажиров – льготники. Дотации же за их перевозку перечисляются не в полном объеме. Транспортники получают лишь треть от общей суммы. В МУП «Курскэлектротранс» ситуация схожая. Почти 50 троллейбусов и 173 трамвая вообще подлежат списанию, на покупку же новых нет денег. Проезд льготников оплачивают частями и нерегулярно.
По мнению директоров транспортных предприятий, проблему надо решать в короткие сроки. В противном случае разговоры о том, что Курск лишится общественного транспорта могут стать реальностью. Но чиновники пока решили оставить все как есть. По крайней мере, до принятия городского бюджета. Только после этого муниципалы попытаются найти пути выхода. На сегодня их три. Первый, который даст наибольший эффект по сбору денег, это отмена городских льгот. Если помните, такая попытка уже предпринималась и ничем, кроме скандалов, она не закончилась. В итоге все вернулось на круги своя. Второй вариант – введение для льготников 50-процентной оплаты проезда. Например, пенсионеру в троллейбусе или автобусе придется выложить два рубля. Третий путь выхода из кризиса – выделение полноценной компенсации из бюджета. Учитывая недостаточное финансирование практически всех сфер деятельности, такое вряд ли возможно.
Тем временем начальник ПАТП-2 Леонид Клейменичев заявил корреспонденту «ДДД», что о тяжелом положении транспортных предприятий уже нет смысла говорить. «Кому это нужно? – задал риторический вопрос Леонид Егорович. – Вряд ли люди хотят об этом знать. Им, на мой взгляд, все равно, поскольку даже власти нет дела до наших проблем».
Ольга ХАРИТОНОВА