Иисусу дарят иконы, а Иуде боятся дарить цветы
С 7 по 12 октября на сцене областной филармонии блистал театр из Санкт-Петербурга «Рок-опера». В этом году на суд зрителей они представили четыре спектакля: «Царевна-лягушка» (для детей), «Орфей и Эвридика», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Юнона и Авось».
Билеты на «Юнону и Авось» были распроданы еще в сентябре, а в первых числах октября невозможно было достать «заветные бумажки» и на остальные спектакли. Возможно, причина в особом отношении курян к жанру рок-оперы. Да и билеты стоили не так дорого: от 60 до 250 рублей. Стоит отметить, что постановки театра «Рок-опера» кардинально отличаются от спектаклей, скажем, того же «Ленкома». Сами актеры говорят, что у них основной упор на вокальное исполнение, а не на драматическую игру, как у Марка Захарова.
– К нам приезжал автор рок-оперы «Юнона и Авось» Алексей Рыбников, – говорит актер Владимир Дяденистов. – Вот он сказал, что свое произведение видел именно таким, как поставил наш театр.
Владимир Дяденистов исполняет роль Христа в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». И, по словам его коллег, за последние годы он сильно изменился.
– Владимир стал сдержаннее, спокойнее, – заметил Раф Кашапов, исполнитель роли Иуды. – Он глубоко верующий человек. При этом, что важно, не проповедует христианские заповеди, не поучает. Просто своим примером показывает, как надо жить.
– Когда мне предложили эту роль, я, конечно же, пошел в церковь, – говорит Дяденистов. – Батюшка меня благословил. Работа для меня как послушание и, если мой духовник посоветует отказаться, я это сделаю.
– То есть живете по заповедям, боретесь с вредными привычками?
– Каждый человек старается жить по заповедям, а что касается вредных привычек Естественно, борюсь с ними. И с невредными тоже
В этой рок-опере роль Христа – самая любимая зрителями. Именно Владимиру чаще других несут цветы, подарки.
– В основном, мне дарят иконы, – говорит Владимир. – Уже есть маленькая коллекция. Наверное, это пожелание зрителей, чтобы я рос духовно.
Иуде, вернее Рафу Кашапову, делать какие-нибудь подарки зрители стесняются.
– Уже есть определенные каноны, – говорит актер. – Все-таки мой персонаж отрицательный, и, думаю, именно поэтому очень редко мне преподносят цветы, когда мы выходим на поклон. А вот после представления люди приходят за кулисы и там дарят букеты. На гастролях во Львове подошел мужчина и вручил собственную книгу, в которой он несколько иначе представил Христа и Иуду. Там мой герой не предатель, а человек, беззаветно преданный Христу. Он любит его, ревнует до умопомрачения. Именно это чувство движет им, когда он отказывается от Иисуса.
Театр из Санкт-Петербурга приезжал к нам в город несколько лет назад. Тогда религиозно настроенные люди срывали их афиши или заливали краской. Актеры говорят, что такое встречается часто. Так, несколько раз православная церковь запрещала этот спектакль. Актерам приходилось мириться: играли только «Орфея и Эвридику», «Юнону и Авось». Как правило, подобное происходит в маленьких городах. Часто представители церкви интересуются содержанием спектакля: не сатанинское ли?
– Кажется, во Львове, перед зданием театра собрались пикетчики, – вспоминает Владимир Дяденистов. – Верующие требовали отмены представления, попросту саботировали спектакль и пытались не пускать людей. В итоге администрация пригласила их посмотреть рок-оперу, а уже потом сделать выводы. Пикетчики после подходили к нам и благодарили.
Марина ВЕБЕР