Опасное межсезонье. Время менять шины
Многие водители полагают, что самое опасное время для управления автомобилем – зима. Но и в межсезонье есть свои нюансы... Основная опасность в это время состоит в нестабильной температуре воздуха.
В дневное время температура колеблется около нуля, а вот ночью может опускаться примерно до минус 5. Если даже видимых осадков не наблюдается, влага из воздуха утром осаждается на дорогах. И замерзает... А ведь многие водители еще не «переобули» свои транспортные средства. Ледяной покров может быть даже почти не заметен на дороге, но он есть. Зачастую невооруженным глазом и увидеть этот слой льда сложно. А на сцепление шин с дорогой он влияет очень сильно.
Особенно опасно передвигаться в межсезонье по мостам. Дело в том, что земля в это время еще сохраняет тепло, поэтому вероятность образования ледяной корки немного снижается. Если же говорить о мостах и эстакадах, то они промерзают намного быстрее, соответственно, ледяная корка образуется при меньших температурах.
Пора переобуваться
Делать это стоит не в первый снегопад и даже не с появлением льда на утренних лужах, а существенно раньше. Дело в том, что необходимость сезонной смены покрышек диктуется не только отличиями в протекторе летних и зимних шин разного типа. Для летних покрышек используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. На холоде она теряет эластичность (как говорят, «дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении.
Осенней температурной границей, за которой эти потери становятся уже серьезными, специалисты считают отметку +7°C. Если среднесуточный показатель с учетом ночных похолоданий стал ниже, ездить на летней резине как минимум рискованно. И посещение шиномонтажа лучше не откладывать, даже если днем еще тепло.
Увы, далеко не все следуют этой рекомендации, затягивая с переобувкой до первого гололеда. Обычно это мотивируют нежеланием слушать шум, создаваемый шипами на асфальте. А также опасениями, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться.
Однако потеря нескольких шипов окажется сущим пустяком в сравнении с последствиями возможного ДТП, если автомобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин. И тем более, если они попадут на тонкий слой льда, появившийся на дороге холодной ночью.
Зимние шины в отличие от летних в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.
Однако у этого есть и оборотная сторона: в теплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротивляются нагрузкам, возникающим при движении – говорят, что резина «плывет». Кроме того, с ростом температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин. Тем более что их протектор не очень подходит для цепкого асфальта.
Предупредите о датчиках давления
Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления, если такая опция есть у вашего авто. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.
Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе – не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.
Как сильно качать
Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.
Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин – о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.
Храните шины вертикально
Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать друг на друга – лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина.
autonews.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 45 (1412) от 9 ноября 2021 года
55 тысяч курян остались без горячей воды из-за «черных копателей»
О курской школьнице, спасшей подругу от мужчины с ножом, снимают фильм
Зоопарком под Курском заинтересовалась прокуратура. Медведь, еноты, обезьяна и заяц сменят прописку