«В кино пошли из-за кризиса». Курская семья снялась в 40 фильмах и сериалах
«Движение вверх», «Нелюбовь», «Охота на дьявола», «След», «Саша Таня», «Отель «Элеон», «Реальные пацаны», «Молодежка», «Рубеж», «Как я встретил вашу маму», «Кровавая барыня»... Это лишь малая часть фильмов и сериалов, в съемках которых принимали участие Жанна и Сергей Воробьевы из Железногорска. А началась их кинокарьера из-за кризиса 2008 года, когда куряне, на тот момент живущие в Москве, потеряли работу. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», – смеются они. Мы пообщались с Жанной и Сергеем и узнали, как попасть в кино, почему на съемочной площадке нельзя разговаривать и сколько платят массовке на ток-шоу.
500 рублей за отбитые ладони
– В начале 2000-х, когда на российском телевидении только зарождался жанр ток-шоу, зрителей в студию набирали в обычных офисах, – рассказывает Жанна. – Мы с мужем тогда как раз были обычными офисными работниками. И к нам в фирму пришли с телевидения и попросили руководство выделить людей для съемки ток-шоу, во время которого занимались разоблачением. Соблазнили тем, что будет возможность пообщаться с известными людьми – тогда зрителям на телепрограммах еще не платили. Мы подумали: а почему бы и нет? И записались.
В том ток-шоу героями были лицо «МММ» Леня Голубков и Анатолий Барбакару – профессиональный карточный игрок в СССР, оставивший без денег многих богатых людей. В те годы он был легендой, его имя гремело на весь Союз. «Но куда больше нас впечатлил телецентр Останкино, – замечает Жанна. – Мы попали в совершенно другой мир: какая-то сумасшедшая концентрация звезд на один квадратный метр. А эти знаменитые коридоры Останкино – это же целая паутина переходов! Как в фильме «Чародеи», который, кстати, снимали в том числе и в телецентре. Сразу вспомнились слова героя Семена Фарады: «Ну кто так строит?!» От самих съемок получили массу удовольствия, набрались впечатлений и благополучно об этом опыте забыли на много лет».
Спокойная и размеренная жизнь в столице резко изменилась в 2008 году, когда грянул первый кризис. «В Москве он ощущался очень сильно, – замечает Жанна. – Народ увольняли целыми офисами, мы тоже попали под сокращение. Тогда-то и вспомнили о телевидении. К тому же тогда зрителям в студии начали платить. Да, совсем немного – в те годы это было 300–500 рублей за программу, но мы могли хотя бы купить продукты, заплатить за квартиру».
– Мы были теми людьми, которые играют зрителей в студии, – поясняет Сергей. – Отличная работа: смотришь вживую программу, а тебе за это еще платят. И сейчас ни одно телешоу не обходится без зрителей: «Мужское/Женское», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес», «Танцы на льду», «Маска»... На таких программах со зрителями сначала репетируют: как реагировать, как аплодировать, смеяться...
– Есть даже специальный человек, бригадир, который управляет зрителями, дает им команды, что делать в тот или иной момент, – замечает Жанна. – Вы ради интереса посмотрите какое-нибудь ток-шоу и прислушайтесь. Перед овациями зрителей всегда будут раздаваться громкие одиночные хлопки – это и есть сигнал людям реагировать.
За 12-часовую смену обычно снимается сразу три выпуска одной программы. «И все это время ты находишься в студии, аплодируешь, реагируешь на происходящее, – рассказывает Сергей. – Когда все заканчивается, ладони просто горят. Когда мы ходили по таким шоу, за передачу одному человеку платили 300–500 рублей. Но мы давно этим не занимаемся, возможно, гонорары уже повысили. Но деньги не сказать что большие, много на съемках программ не заработаешь. Это, скорее, для развлечения».
Куряне замечают, что попасть на телевидение совсем несложно. «А если вы еще и новичок, то вас, скорее всего, возьмут – там нужны новые лица, – поясняют они. – Просто есть люди (чаще всего пенсионеры, для них это дополнительный источник дохода), которые ходят на все ток-шоу, они уже примелькались. Но даже им не отказывают, просто сажают подальше, чтобы они реже попадали в кадр».
Усы, бороды и шиньоны на всю стену
Редакторы телешоу обратили внимание на эффектную супружескую пару, записали их контакты. И вскоре Сергею поступило предложение сняться в сериале «Обручальное кольцо». «Была такая долгоиграющая мелодрама серий на 250 – поясняет он. – Я как артист массовой сцены снимался в нескольких эпизодах. Помню, была сцена в казино, сидим, делаем вид, что азартно играем, губами шевелим, потому что разговаривать категорически нельзя! Даже шепота не должно быть. В противном случае идет брак по звуку. Поэтому когда вы видите актеров массовки, активно общающихся друг с другом, знайте: они просто открывают рот».
– А мое первое появление было в сериале «Как я встретил вашу маму», в самой последней серии я играла регистраторшу брака, – рассказывает Жанна. – Это было очень быстро и ничем особо не запомнилось. Так что мы с мужем в очередной раз поставили крест на кинокарьере и вернулись к обычной офисной работе. А потом грянул очередной кризис 2014 года... Снова растерянность, безденежье, отсутствие перспектив... Но случилось очередное чудо: позвонили из кинокомпании «Стармедиа», и мы оказались на съемках исторического сериала «Победители». Это был совершенно другой уровень кинопроизводства. Оказавшись на съемочной площадке, мы поняли, что «пропали»... Это был дивный киномир. Команда поразила нас профессионализмом и особым подходом к своему делу. Только представьте: заходишь в гримваген, а там на всю стену от пола до потолка – усы, бороды, шиньоны... Ты садишься в кресло, и гримеры превращают тебя из обычного человека в пуховике и вязаной шапочке в помещика, крестьянина, купца, барышню... Когда видишь после преображения себя в зеркале, не узнаешь свое отражение. Одежда меняет походку, осанку, появляются другой взгляд и характер... У нас было несколько исторических проектов: «Анна-детектив», «Манифест Парвуса» с Федором Бондарчуком и Евгением Мироновым в главных ролях, «Кровавая барыня» с Юлией Снегирь...
При этом куряне признаются, что работа артистов массовых сцен состоит в основном из ожидания: «Снимают крупный план главных героев, мы ждем... Актеры переодеваются, мы ждем...»
– Есть у нас в стране несколько актеров, которые считаются безу-словными звездами, – говорит Жанна. – И мы, оказавшись с ними на одной площадке, понимаем, почему. Это не только талант, но и сумасшедшая энергетика. Как только, например, Хабенский или Безруков появляются на площадке, все становится подчинено только им. И своей энергетикой они заряжают других. Приведу такой пример: снимались в групповке сериала «Домашний арест». Мы были журналистами на пресс-конференции, которую дает героиня Светланы Ходченковой. Она произносит свою реплику, мы задаем вопросы, реагируем на ее ответы... Это было так живо и естественно, что я действительно чувствовала себя журналисткой. Когда Ходченкова уехала (спешила на другие съемки), режиссер решил снять дополнительно реакцию массовки. Вместо Ходченковой села девушка из группы... И вроде произносит уже знакомые нам реплики, мы знаем, как нужно реагировать, а не идет дело! Не можем отыграть эмоции. В этом и есть актерский гений – артист играет так, что к своему уровню подтягивает людей без профессионального образования.
– Вы пересекались со многими знаменитостями: Безруков, Бондарчук, Миронов, Ходченкова... Наверняка сделали много совместных фотографий со звездами?
– А вот не принято на съемочной площадке фотографироваться! Мы сначала удивлялись, почему никто из массовки не просит сделать совместный снимок, например, с Безруковым или Хабенским. А потом поняли, что на площадке все равны, все коллеги. Так что мы соблюдали внутренний этикет. Хотя знаем пенсионера, который снимается в фильмах и сериалах только ради общения со звездами. И никто ему в совместном фото не отказывает!
Как Колян из «Реальных пацанов» фотографию отдавал
От участия в популярном сериале ТНТ «Реальные пацаны» у Сергея и Жанны Воробьевых остались самые лучшие впечатления. И в первую очередь их покорило отношение Николая Наумова (Коляна) к актерам массовых сцен. «Популярности ребят из «Реальных пацанов» могут позавидовать многие артисты, – говорит Жанна. – При этом они остаются простыми и очень душевными. Мы снимались в серии, в которой также участвовал Владимир Пресняков. Он и пел, и со всеми фотографировался...
В перерыве между съемками совместное фото с ним решил сделать Николай Наумов. И совершенно случайно в кадр попал Сергей.
– Очень удивился, когда ко мне подошел Николай, – рассказывает он. – «Вы на фотографии с Пресняковым хорошо получились, – говорит он мне. – Сейчас попрошу, чтобы вам снимок переслали». Начинает кому-то звонить, там не отвечают. А он не унимается: «Вы не будете против, если мы попозже пришлем фото?» Мне, в принципе, это и неважно было. Но он не успокоился, пока я не получил фотографию. Казалось бы, мелочь, но очень приятно было такое отношение.
В следующем номере мы расскажем, как Жанна и Сергей Воробьевы снимались в сериалах «След», «Кровавая барыня» и в фильме «Движение вверх»...
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 17 (1384) от 27 апреля 2021 года
Сезон ремонтов: за лето в Курске заменят более 27 километров теплосетей
Алексей ЛАЗАРЕВ: «Восстановить справедливое развитие общества»
«Поселять в гражданах любовь к Родине » 80 лет исполняется известному курянину Виктору Томашкевичу
С наступлением тепла спешат напомнить о себе иксодовые клещи