Мошенники гипнотизируют жителей Курской области
Ежедневно в Курской области регистрируют факты мошенничества. Преступники звонят курянам, выдают себя за сотрудников банков, общественных организаций, выуживают деньги. Каждую неделю только жители Курска отдают мошенникам как минимум три миллиона рублей. Жертвами проходимцев становятся и молодые, и почтенные куряне. Причем эти люди знали, как действуют телефонные «разводилы», однако все равно попались на удочку. Некоторые утверждают: преступники чуть ли не обладают даром гипноза. Собеседники так убедительны в своих словах, что им просто невозможно не поверить.
Предложили перевести деньги на безопасный счет
На сегодня телефонные и интернет-мошенничества входят в пятерку самых распространенных преступлений в нашем регионе, уступая пальму первенства разве что кражам. Такие случаи раскрыть непросто. По крайней мере, сделать это по горячим следам почти невозможно: злоумышленники звонят из одного региона, украденные деньги уходят в другой, всегда есть определенные проблемы с отслеживанием операций. Задача стражей закона не просто свести все воедино, поймать подозреваемых, вернуть похищенные деньги, но и не допустить новых фактов мошенничества. Однако, несмотря на многочисленные предупреждения, регулярные обращения через СМИ, куряне по-прежнему становятся жертвами обманщиков.
Кто сегодня попадается на удочку проходимцев? Это куряне средних лет, чаще с высшим образованием, хорошей работой, но что самое главное – осведомленные о методах работы телефонных и интернет-мошенников. Парадоксальная ситуация: граждане знают, что их обманывают, однако идут на поводу у преступников. Последние хорошо вживаются в роли представителей служб безопасности банков, уверенно заявляют при общении с жертвами, что их деньги в опасности.
Один из недавних случаев: «банковские сотрудники» позвонили 30-летней жительнице Курска и сообщили, что ее сбережения пытаются похитить неизвестные. Чтобы сохранить деньги, их нужно немедленно снять через банкомат. Курянка это сделала. Казалось бы, опасность миновала: деньги на руках – теперь их никто не украдет. Но нет. Звонивший предложил перевести деньги на безопасные счета и предупредил: если этого не сделать, карта будет заблокирована. Девушка испугалась и выполнила требования. Как итог – потеряла более 180 тысяч рублей.
Как говорят в УМВД по Курску, по схожему сценарию недавно своих сбережений лишились инженер, девушка-врач и программист из областного центра. Последний перечислил мошенникам 480 тысяч рублей. Звонки курянам поступали из Ленинградской области, Алтайского края. По словам полицейских, изначально мошенники знали минимум информации о потерпевших: фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона. Все остальное рассказали сами граждане.
«Персональные данные легко найти в свободном доступе, – говорят в УМВД по Курской области. – Когда к человеку обращаются по имени и отчеству, это уже вызывает некое доверие, кажется, что звонок действительно из банка. Далее идут наводящие вопросы, связанные с регионом проживания потерпевшего и банком, в котором человек держит карту. Теперь мошенники знают первые восемь цифр карты, характерных для области проживания. Озвучив их, мошенник вновь зарабатывает доверие. Далее идет череда вопросов, гражданин сам раскрывает информацию о себе, хотя стоило бы прервать разговор: банковские работники не уточняют по телефону персональные данные клиентов».
Еще один популярный вид мошенничества в Курской области – «выплаты» по БАДам. Схема старая, но на нее до сих пор ведутся куряне: люди, которые некогда покупали биологически активные добавки, имеют право на «компенсацию», ведь препараты признали опасными. Так, например, одна из курянок лишилась почти 600 тысяч рублей после общения с «представителями» общественной организации, которая якобы отстаивает права потребителей. Чтобы получить полумиллионную компенсацию, женщине нужно было оплатить определенные расходы. По мере перечисления денег мошенникам росла и мифическая компенсация. Ее жительница региона так и не увидела.
Также нередко куряне становятся жертвами преступлений при онлайн-покупках. Недавно один из жителей Курской области решил купить через интернет-платформу компьютерную программу. Мужчина и ранее делал подобные покупки и был уверен, что его не обманут. Но не в этот раз. По условиям сделки курянин должен был полностью оплатить товар. Сайт не вызывал подозрений, а отзывы клиентов указывали, что с продавцом можно иметь дело. В итоге житель региона потерял 125 тысяч рублей.
Примитивный «развод»
Обманутые куряне не понимают, как могли купиться на уловки преступников. Люди даже утверждают, что злоумышленники их околдовали, применили гипноз. Журналисты «ДДД» на собственном примере доказали, что мошенники не обладают сверхспособностями и более того – примитивны в своей «работе».
На ловца и зверь бежит. Во время подготовки этого материала двум журналистам нашего издания позвонили лжесотрудники банка: «С вашей карты совершается транзакция, – «обрадовали» мошенники. – Если вы не переводили деньги, операцию нужно срочно отменить». Голос девушки на том конце провода был взволнован. Она очень старалась показать, что искренне переживает о сохранности средств на счетах.
Первый раз позвонили якобы из «Сбербанка» с тревожной новостью о том, что с карты совершается транзакция – переводится 5 тысяч рублей некоему Арсению Зайцеву.
«Вы подтверждаете операцию?» – настаивала девушка.
«Подтверждаю! – обрадовался наш журналист. – И давайте тогда переведем Зайцеву сразу десять тысяч! Я и их подтвержу!»
На этом разговор и завершился: собеседница бросила трубку. Впрочем, не прошло и пяти минут, как звонок поступил на номер другого журналиста. Мошенники даже не потрудились придумать другую легенду. В их версии присутствовал тот же Арсений Зайцев, на чье имя якобы переводят пять тысяч рублей.
На этот раз мы решили действовать иначе. Сделали вид, что очень испугались и попросили срочно отменить операцию. Лжесотрудница банка приободрилась, голос ее повеселел, и она попросила назвать номер карты. Сообщать подлинные данные никто не собирался, последовал случайный набор цифр.
– Должно быть 16 цифр, а вы назвали 14, – заметила девушка.
– Хорошо, давайте заново: 14, 24, 64...
– Почему вы называете другие данные? – обиделась мошенница. – Вы хотите, чтобы ваши счета заблокировали?
– Конечно, хотим! Блокируйте!
И вновь брошенная трубка. Как видите, противостоять мошенникам легко. Да, они хорошие психологи, умеют убеждать, а иногда и запугивать. Но это только слова. Самый надежный способ не попасться в сети проходимцев – сразу повесить трубку.
Курская полиция напоминает: ни в коем случае никому не сообщайте по телефону свои персональные данные и номера карт. Если ситуация вас все же тревожит, лучше перезвонить по номеру телефона, указанному на вашей кредитке, чтобы уточнить информацию.
Александр ДЕМЧЕНКО, Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 23 (1338) от 9 июня 2020 года
Юные веселые и находчивые из Курска рассмешат Михаила Галустяна
Курянка, вернувшая государству землю на 50 миллионов рублей, готова сжечь себя перед судом
Сердце железного города. 60 лет назад в карьере МГОКа добыли первый ковш руды
Курянин, уехавший в кругосветку, застрял в Аргентине из-за коронавируса
Лучший бомбардир курян в самоизоляции учился играть на фортепиано