Курск «наводит» мосты
Несколько недель Кировский мост – практически единственная артерия, соединяющая Железнодорожный округ с остальным городом – функционирует в особом режиме. В связи с ремонтными работами его перекрывают на ночь, на выходные, в праздники.
Куряне, живущие за мостом, в районе «Полета», в поселках Халино и Жуково каждый день торопятся уехать из центра города до 20.00. Окончательно навести переправу между Центральным и Железнодорожным округами оказалось не так-то просто. Как пояснила «ДДД» начальник производственно-технического отдела ООО «Строймост» Маргарита Шульга, с момента постройки Кировского моста прошло более полувека. Причем капитального ремонта он не знал ни разу, максимум что делалось – замена асфальтового покрытия. За время эксплуатации из-за постоянных нагрузок и сезонных перепадов температуры произошла разгерметизация так называемых деформационных швов между плитами. В результате на опоры стала попадать вода, их поверхность пострадала. Именно для того, чтобы загерметизировать швы, мост перекрывают в течение столь длительного времени.
Вскоре дорожники приступят к ремонту опор. Для этого применят самую современную технологию изготовления раствора, благодаря которой его прочность приближается к прочности металла. Отремонтированный таким образом мост сможет простоять еще 50 лет. А для повышения безопасности движения автомобилей и пешеходов ремонтники ООО «Строймост» повысили бордюр между пешеходной и проезжей частью моста до 75 сантиметров, как того требуют строительные нормы и правила.
Увы, Кировский мост (даже после ремонта) не отвечает современным потребностям Курска – уж слишком большое количество машин появилось в городе за последнее время. Пропускная способность моста невелика, так как движение по нему лишь двухполосное, к тому же львиную долю занимают трамвайные пути. На расширение моста или строительство нового необходимы сотни миллионов рублей, которых в бюджетах города и области пока не предвидится.
Марина КРАПИВНАЯ