Скульптор Криволапов еще не сказал свое «Слово»
Работа над гипсовым эскизом памятника, посвященного древней поэме «Слово о полку Игореве», в которой, как известно, упоминаются куряне, уже завершена. Однако из-за отсутствия финансирования дальше дело пока не идет.
Предполагается, что 20-метровый монумент установят на Московской площади, где сейчас расположен фонтан. Основная фигура в композиции – безымянный автор «Слова», который предстает как певец-сказитель, играющий на гуслях. Взор эпического персонажа устремлен на четыре вылитых из бронзы барельефа. Первые два рассказывают о том, как куряне выходят в поход и сталкиваются в бою с половцами. На третьем князь Игорь попадает в плен, женщины плачут. Последний изображает освобожденного князя, призывающего славян к объединению. Аллегорические лики на замковых камнях – участники сражения. Венчают композицию четыре белых сокола, символизирующие мужество, смелость и чистоту.
«Когда 14 лет назад я начинал работу над этим памятником, нельзя было и предположить, сколь актуальным он станет в наши дни, ведь делаются яростные попытки оказывать давление на сложившуюся веками дружбу славянских народов, взять хотя бы взаимоотношения России и Украины, – рассказывает скульптор Николай Криволапов, автор композиции. – А эта поэма сама по себе является символом единения всех славян, потому что именно к этому призывал автор «Слова». В принципе, памятник мог бы быть установлен в любой части нашей страны как итог создания российского государства, но хотелось бы видеть его именно в Курске. Дело не только в том, что наши земляки как «ратники бывалые» отмечены в поэме в отличие от представителей других городов Руси, несомненно, также участвовавших в описанных сражениях. Важнее подчеркнуть древность курской земли, как-никак мы плавно подходим к 1000-летию нашего города». Проект памятника был одобрен Общественным советом при мэрии Курска, Московским Патриархатом и Министерством культуры РФ.
Другая скульптура скоро может появиться у Ильинской церкви в центре нашего города. Она не столь монументальна, как «Слово», но по задумке автора как раз и должна быть как можно ближе к народу. Это памятник семье Серафима Саровского: Прохор Машнин изображен вместе с родителями, старшей сестрой и братом. Место выбрано не случайно. В Ильинской церкви родители святого Исидор и Агафья венчались, здесь же крестили своего младшего сына Прохора, в будущем – преподобного Серафима Саровского. Стодесятилетие его канонизации отметили 1 августа.
Алексей ПИЩУЛИН, фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Антон
10 августа 2013, 15:53В Курске очень много фонтанов, одним можно и пожертвовать, ради прихоти скульптора Криволапова
Шурик
11 августа 2013, 06:33город: КурскПральна! Каждому фонтану — по памятнику!
Алексей Раздорский
11 августа 2013, 14:00e-mail: razdor@nlr.ru, город: Санкт-ПетербургМожет быть не стоит разрушать красивый фонтан, ставший за время своего существования неотъемлемым атрибутом Московской площади, а привести его в порядок и сделать его работу регулярной? А памятнику можно подыскать другое подходящее место, тем более что в Курске, благодаря его рельефу, таких мест можно найти немало. Не совсем понятно, почему в задуманной скульптором композиции представлен князь Игорь. Он был новгород-северским князем. Курским же князем был Всеволод, он и должен стать главной фигурой в курском варианте памятника "Слову". Опять Курск ставит памятник чужим князьям, забывая своих. Что же касается композиции семье Серафима Саровского (Прохора Мошнина), то не совсем понятно как она будет сочетаться с памятником "курской антоновке". Две скульптурные композиции на одном пятачке — перебор. Или бронзовое яблоко (неплохо, кстати, вписавшееся) уберут на другое место? (какое тогда?)
Igor
15 августа 2013, 12:36а если вместо простого фонтана, сделать с фигурами, вроде петергофских.
и памятник получится и фонтан останется
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 32 (982) от 6 августа 2013 года
В Курске и Курской области ОПТимисты получат ценные призы и автомобили
«Ребенок может хорошо видеть одним глазом, а родители не замечают, что второй у него слепнет»