городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

20 сентября 2012, 09:26 ЛЮДИ ДЕЛА

Современные технологии на курских дорогах

Две недели в Курске продолжается масштабный дорожный ремонт. Жители города удивляются тому, как быстро и качественно приводятся в порядок улицы. Буквально за 3–4 дня дорожники с помощью современной спецтехники укатали улицу Радищева, затем – Красной Армии и другие. Трудятся не только днем, но и ночью – такие объемы дорожных работ раньше и не снились.

Новый асфальт и новые развязки

Как рассказал глава администрации Курска Николай Овчаров, на капремонт дорог и дворов накануне 980-летия города выделено более 45,4 млн. рублей из муниципального бюджета и 249,2 миллиона из казны региона. Это позволит отремонтировать более 30 улиц и 235 дворов. В список вошли улицы Димитрова, Радищева, Карла Маркса, Максима Горького, Красной Армии, Дзержинского, Володарского, Красный Октябрь и другие, на которых сконцентрированы максимальные транспортные потоки и производились разрытия в целях ремонта коммуникаций.

«Срок службы дорожного полотна – четыре года, а многие улицы в центре из-за дефицита средств не ремонтировались уже более шести лет, – пояснил Николай Иванович. – Изучив причины транспортных заторов, специалисты предложили изменить устройство дорожных развязок, чтобы увеличить пропускную способность транспорта».

Расширены радиусы поворота на кольце по улице Бойцов 9-й дивизии и проспекту Хрущева, устроена новая развязка на пересечении ул. Бойцов 9-й дивизии и Майского бульвара. Дополнительная полоса и развязка появятся на перекрестке ул. Сумская – пр-т Клыкова, чтобы можно было с проспекта заезжать в перинатальный центр. Запланирована реконструкция транспортной развязки на пересечении пр-та Энтузиастов – ул. Косухина – пр-та Хрущева – ул. Студенческой».

Как латали дороги раньше

К хорошему быстро привыкаешь. Многие уже и забыли как раньше, еще в 90-е, ремонтировали дороги – на несколько дней, а порой и недель перекрывали улицу. Асфальт привозили на обычных самосвалах небольшой грузоподъемности, высыпали на дорогу, пока горячий. Рабочие лопатами раскидывали его по площадке, которую затем трамбовал каток. Времени уходила уйма. Старое асфальтовое покрытие тогда не срезали, поэтому дорожное полотно с годами становилось все толще и выше, приходилось и канализационные колодцы поднимать, и бордюрные камни заменять. Бордюры делали в основном из железобетона, они почти сразу начинали крошиться, а выпиравшая из них острая арматура пробила не одно колесо.

Некачественный асфальт, производившийся на старых советских заводах, зимой рассыпался от перепадов температур, а в летнюю жару плавился, в нем продавливались целые колеи.

Сегодняшние чудеса

Теперь на ремонт дорог выходит необычная техника, быстро и равномерно покрывающая большую площадь автотрасс современной асфальто-бетонной смесью. Перед этим старое покрытие срезают специальной фрезой – не нужно переделывать колодцы и бордюры. Виброкатки гораздо качественнее утрамбовывают дорожное покрытие, чтобы не появлялись колеи – производительность просто сумасшедшая. Причем чудеса по мировым технологиям творят не иностранцы, а наши мастера – например, Суджанское ДРСУ №2. Как говорит директор этой организации Николай Ильинов, внедрение новой техники, прогрессивных технологий и материалов стало одним из основных направлений в деятельности курских дорожников.

Жители города наверняка видели на улицах работу фрезы W-1000L фирмы «Wirtgen». Она снимает старый асфальт, ликвидирует колейность и неровности. Асфальтоукладчик «Vogele Super 1900» накатывает слой подогретого дорожного покрытия шириной сразу до 8 метров: ликвидируется продольный шов, а чтобы покрытие было ровным, машина движется по копировальной струне. Еще одно чудо дорожной техники – катки HD-70 немецкой фирмы «HAMM» с вибраторами, создающими давление до 23 тонн, гораздо лучше уплотняют асфальтобетонную смесь. Качество лучше, а проходов – меньше. Увеличение производительности сокращает сроки строительства и ремонта автодорог.

Говоря о ноу-хау дорожного ремонта, нельзя не упомянуть и прогрессивные материалы – Суджанское ДРСУ №2 десятый год выпускает современную асфальтобетонную смесь на заводе «Teltomat Т-160» производительностью 160 тонн в час. Этот завод в конце 90-х приобрела для Курской области корпорация «ГРИНН». Процесс полностью автоматизирован, ингредиенты дозируют компьютеры, а расход газа и электроэнергии сокращается более чем вдвое. Дополнительное оснащение завода линией подачи целлюлозы позволило производить щебёночно-мастичную асфальтобетонную смесь (ЩМА). Именно ее применяют для верхнего слоя покрытия на наиболее напряжённых автодорогах, придавая им дополнительную прочность и водоустойчивость. На улицах Курска ЩМА покрыто 273 тысячи квадратных метров.

Асфальтобетонную смесь перевозят современные 30-тонные автосамосвалы «СУПЕРМАЗ» и «MAN». Ямочный ремонт также производится с применением новой техники и литой асфальтобетонной смеси. Скажем, передвижная установка ПМ-107 может повторно разогревать дорожную смесь и переработать асфальт, снятый с ремонтируемой трассы. Это позволяет готовить асфальтобетонную смесь из отходов на том месте, где выполняются работы. Применяя ПМ-107, можно выполнять ямочный ремонт даже в зимнее время.

Другими словами, в Курской области создана мощная база для строительства дорог. Надо отдать должное губернатору Александру Михайлову, который был инициатором технического перевооружения – в свое время приняли программу развития дорожной отрасли, курировать это направление доверили опытному специалисту Александру Полину, выделялись средства на приобретение новой техники. Теперь надо использовать этот потенциал для стратегических задач.

Перспективы

Тут можно вспомнить о дорожных планах обладминистрации в отношении столицы соловьиного края. Их озвучивал Николай Овчаров: большая реконструкция транспортных развязок в Северо-западном микрорайоне, строительство дополнительных полос для разгрузки транспортных потоков на улицах Карла Маркса, 50 лет Октября, Литовской, Красный Октябрь и других. От себя добавим: нужно строить разворотное кольцо на пересечении улиц К. Маркса и Кавказской.

По словам Овчарова, на согласовании в Минрегионразвития находится проект новой дороги, которая пройдет через малоэтажную застройку по проспекту Дружбы с выходом на объездную трассу и улицу Сумскую. Стоимость – порядка 537 млн. рублей.

Получится выделение федеральных средств или нет – еще вопрос. Мы же предлагали власти взять кредит в 2–3 миллиарда рублей. Тогда можно подготовиться к следующему году и целенаправленно, а не аврально выполнить эту программу. Деньги окупились бы повышением инвестиционной привлекательности города, сокращением транспортных издержек и т. д.

Кстати, наши восточные соседи, судя по всему, пошли по такому пути. Как сообщила газета «КоммерсантЪ» от 13 сентября, мэрия Воронежа приступила к реализации одной из крупнейших инфраструктурных программ, выставив на торги разработку проектов шести автомобильных развязок общей стоимостью 3 млрд. рублей. Будут расширены самые оживленные перекрестки и улицы Воронежа. Как главная цель на будущее: строить в городе как минимум по две новые дорожные развязки каждый год.

Может, и в Курске надо уже сейчас выделить деньги на кардинальное решение транспортной проблемы, включая проекты многоуровневых развязок, чтобы не наступил транспортный коллапс.

Олег ИВАНОВ, фото Андрея КОРНИЛОВА

Вверх Отзывы читателей (4)    Написать отзыв

Игорь

22 сентября 2012, 22:47город: Курск

Новая технология — спрячь люки коммуникаций под слоем асфальта и езжай обратно в Суджу!
А потом Курские коммунальщики не знают где их коммуникации!

Владимир

23 сентября 2012, 10:14город: Курск

К приезду Медведева делают вот и работают днем и ночью .

Александр

24 сентября 2012, 11:28город: Курск

Ну посмотрим что будет с этими чудо дорогами весной.

Евгений

27 сентября 2012, 13:52

Современные технологии на курских дорогах.....не смешите меня

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 38 (936) от 18 сентября 2012 года

гулять, так гулять!

С Днем города курян поздравит Лев Лещенко

вера

Чудотворная икона «Знамение» пробудет на родине восемь дней

духовное

Уникальный иконостас в восстановленном храме

на арене

В Курск приехал «Вива, Зорро!»

ситуация

Авиакомпании для Курска пока не нашлось

чтобы помнили

«ДДД» нашла родственников солдата, погибшего в 1943-м под Понырями

есть проблема

Среди курян все больше ВИЧ-инфицированных

стройка века

Курское море не затопит дачников

знай наших!

Курянин стал «Мистером Россия»

open air

Шедевры на прищепках

шоу

ПреоБРАЖЕние в филармонии Курска

обмен опытом

«Олимпийские уроки» для школьников

В центре Курска троллейбус упал с 15-метрового обрывачп недели

В центре Курска троллейбус упал с 15-метрового обрыва

происшествия

В парке имени 1 Мая закопали три трупа?

происшествия

В ДТП под Черемисиново погибли два человека

тихая охота

Грибами отравился годовалый ребенок

происшествия

Склад снарядов в огороде

происшествия

Грибники нашли висящий на дереве скелет

происшествия

Операция «Лошадь в люке» завершилась успешно

происшествия

Ограбление с кирпичом наперевес

печальные итоги

За лето в области утонул 21 человек

зона «центр»

«Авангард» проиграл в Пензе

большой баскетбол

У «Динамо» – «бронза» турнира «Mekr’s Cup 2012»

на татами

Четыре медали с домашнего чемпионата ЦФО

удар, еще удар!

Боксеры привезли награды из Старого Оскола

Турнир памяти Евгения Будыфутбол

Турнир памяти Евгения Буды

го-о-ол!

Курские чекисты победили в мини-футболе

Как получить кредит в Курскефинансы  •  реклама

Как получить кредит в Курске

Курян судят за «липовые» больничныеактуально  •  реклама

Курян судят за «липовые» больничные

от первого лица

Главный налоговик Курской области Татьяна Новикова: «Перед законом все равны – все должны своевременно платить налоги»

зима не за горами

К отопительному сезону подготовились не все

коммунальное

В области введены новые нормативы на воду и канализацию

дом построить

Индивидуальное жилье в Курске и Белгороде

жалобная книга

Сроки рассмотрения жалоб на чиновников сократились вдвое

социальное страхование

ИП без наемных работников регистрироваться в ФСС не обязан

в мире животных

Восьмилетний мальчик подружился с дикими альпийскими сурками

всё в рот

Что нужно съесть, чтобы стать преступником

эхо трагедии

Япония создает «ковчеги» на случай цунами

В «Целитель» подделкам вход воспрещен!будьте здоровы!  •  реклама

В «Целитель» подделкам вход воспрещен!

Выставка-продажа уникальных биопрепаратов от производителя в Курске: Алтайское здоровье (г. Барнаул)здоровьечко  •  реклама

Выставка-продажа уникальных биопрепаратов от производителя в Курске: Алтайское здоровье (г. Барнаул)

сезонное

Пять главных продуктов, которые защитят от простуды

сила природы

Сок свеклы поможет нормализовать артериальное давление

сезонное

Пора по банкам

курсы для отцов

Пап учат пеленать

полезно знать

Школьник и компьютер

родителям на заметку

Сухой воздух в помещении и насморк могут спровоцировать у ребенка носовое кровотечение

Ирина Тертищева стала моделью в тайне от папылицо номера  •  реклама

Ирина Тертищева стала моделью в тайне от папы

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 28 509
Посетителей вчера 32 219
Всего c 10 марта 2003 120 551 698

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024