В Курске появился разводной мост
Увидеть разводную переправу могут только пешеходы и те, кто ездит на трамвае через Кировский мост. Из окон маршруток или автомобилей чудо инженерной мысли незаметно. Временное сооружение, состоящее из пустых железных бочек, деревянных перекрытий и металлических тросов вместо перил, уже прозвали «малым Кировским мостом».
Малый Кировский мост стал аттракционом
Как говорят строители, возводящие новый мост через Тускарь, переправа необходима, чтобы быстро добираться на другой берег. Даже подсчитали: с «малым Кировским мостом» на это уходит в четыре раза меньше времени. Понтонное сооружение оборудовано лебедкой, при помощи которой мост и разводят – часть переправы просто отъезжает в сторону. Сотрудники МЧС договорились со строителями: как только раздается сирена с катера спасателей, рабочие должны быстро освободить «проезд». Понтонное сооружение облюбовала местная детвора – для них оно стало своего рода аттракционом.
Работы по возведению нового Кировского моста продолжаются. В землю вгоняют «столбы» разной длины: от 10 до 12 метров – при этом некоторые на метр-два ниже уровня земли! На каждом берегу построено по три опоры и восемь стоек – выкрашенные в светло-розовый цвет для красоты колонны, увенчанные квадратными «головами». Вскоре на них установят так называемые площадки. По словам специалистов, если не будет проблем с финансированием, уже летом на берегу строители начнут собирать гигантский «конструктор» – металлический пролет моста. На опоры его планируют поднять в начале осени. Согласно документации, длина нового Кировского моста будет 162,54 метра, ширина – 28,01 м. Этого достаточно для прокладки 4-полосной автодороги и трамвайных путей.
Куряне обратили внимание, что река рядом со стройплощадкой заметно «похудела». В ОАО «Строймост», который возводит долгожданный объект, пообещали, что после завершения работ русло в этом месте обязательно почистят и расширят. Сейчас вдоль берегов Тускари стоят металлические «заборы» из железных свай – подпорные стенки, необходимые, чтобы предотвратить обрушение берега на время строительства. Как только основные работы закончат, временные сваи выдернут.
Строители говорят, что всё идет строго по графику. Если не возникнет проблем с финансированием, транспорт поедет через современную переправу к концу 2011 года. Большую часть средств перечисляет федеральный бюджет. Всего на строительство новой полуторакилометровой дороги от фармкорпуса медуниверситета до улицы Интернациональной и самого Кировского моста требуется порядка 1,3 миллиарда рублей. Из них более 500 миллионов – затраты на мост, остальное – на автотрассу и переселение людей с улицы Перекальского.
Печальная статистика
В свое время переправа через Тускарь заслужила нехорошую славу из-за реальных событий и катастроф. Суеверные люди даже стали считать мост «проклятым» местом. «Привычный курянам Кировский мост начали строить в 1954 году, – говорит краевед Владимир Степанов. – Высоко над рекой он поднят неслучайно: нужно было сгладить крутизну улицы Перекальского, сделав ее уклон более безопасным. После Великой Отечественной войны, в 1947 году, на старом деревянном мосту произошел трагический случай. У трамвая отказали тормоза, и он бешено помчался с крутой горы, снес легкие перила и упал в воду. Были погибшие и раненые».
Новый мост строили быстро – в любую погоду, днем и ночью. Через полтора года, 4 ноября 1955 года, он был торжественно открыт. Долгое время обходилось без происшествий. Трагедия случилась в феврале 1982-го. «Икарус» с пассажирами спускался от площади Перекальского, водитель попытался объехать по узкой дороге припаркованную у обочины легковушку. Автобус занесло, прокрутило вниз по дороге к мосту. Пробив ограждение, «Икарус» повис над замерзшей Тускарью. В салоне началась паника, обезумевшие от страха пассажиры одного человека просто затоптали. Люди стали бить стекла и прыгать вниз, на лед. Жители близлежащих домов подбирали их внизу, пострадавших увозила «скорая». Говорят, могло обойтись без жертв, если бы не паника.
13 октября 2001 года мост унес жизни еще шести человек. У двигавшегося вниз от площади Перекальского грузовика «Урал» внезапно отказали тормоза. Не справившись с управлением, водитель выехал на встречную полосу и сбил машину скорой помощи. За ней следовали еще несколько автомобилей – тяжелая махина буквально разметала их по обочинам и, врезавшись в столб, остановилась. Погибли шестеро. А незадолго до этого с грузовика-дальномера, также спускавшегося к улице Дубровинского, на Кировском мосту «поехали» плиты. На повороте они расплющили ехавшую навстречу «легковушку», водитель которой скончался от травм.
Варвара БОЕВА, фото Владимира РОГОВСКОГО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 22 (816) от 1 июня 2010 года
Системы видеонаблюдения в Курске — ваша уверенность и спокойствие!
Цифровое телевидение в Курске: подключиться просто, смотреть – с удовольствием!
Клиника «Ваш доктор»: первая круглосуточная стоматология в центре Курска открыта!
Диета для сердечников: океаническая рыба, зеленые овощи и красное вино