городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

4 марта 2010, 09:24 СЕНСАЦИЯ ИЛИ...

Тайна Бермудского треугольника разгадана?

Десятки судов и самолетов бесследно и загадочно исчезли за несколько десятков лет в огромном воображаемом треугольнике с вершинами на Бермудских островах, во Флориде и Пуэрто-Рико. Однако новое расследование в рамках новой программы BBC дает весьма логичное объяснение этой тайне.

Например, относительно исчезновения в конце 1940-х годов в районе Бермудского треугольника двух британских пассажирских самолетов, на которых погиб 51 человек. На одном из самолетов, по всей видимости, возникла серьезная техническая неисправность, а у другого кончилось топливо.

Ненадежный «Звездный тигр»

60 лет назад коммерческие полеты на Бермуды были делом новым и опасным. Самолеты нуждались в посадке для дозаправки на Азорских островах в 2000 миль от конечной цели. Тогда это был самый длинный беспосадочный пассажирский рейс в мире, самолеты достигали предела своей дальности. Сегодняшние лайнеры, выполняющие такие рейсы, должны иметь запас топлива на 700 миль, чтобы в случае необходимости дотянуть до Восточного побережья США. А самолеты послевоенного времени были гораздо менее надежными.

Компания «Британские южноамериканские авиалинии» (BSAA), выполнявшая эти рейсы, не могла похвастать блестящим послужным списком: за три года у ее самолетов было 11 серьезных аварий, 5 машин было потеряно, погибло 73 пассажира и 22 члена экипажей.

30 января 1948 года бесследно исчез самолет BSAA марки «Авро Тюдор IV», имевший собственное имя «Звездный тигр». Вместе с ним исчезли 25 пассажиров и экипаж из шести человек. Официальное расследование пришло к выводу, что это было «самое загадочное» происшествие.

Однако в официальном отчете о происшествии есть ряд моментов, указывающих на то, что проблемы на борту «Звездного тигра» появились до того, как он добрался до Азорских островов. Система отопления на самолете была известна своей ненадежностью, обнаружились также неполадки с одним из компасов. Возможно, чтобы на борту было теплее, пилот решил идти на очень небольшой высоте – 700–750 метров – в результате чего расход топлива существенно возрос.

На подходе к Бермудам «Звездный тигр» несколько отклонился от курса и на час отставал от графика. Помимо этого, как явствует из официального доклада министерства гражданской авиации, встречный ветер мог быть значительно сильнее, чем предсказывалось. Это безусловно приводило к повышенному расходу топлива.

«На высоте в 700 метров расход был бы значительно выше и очень мало шансов для маневра, – сказал Эрик Ньютон, один из руководителей следственного отдела министерства гражданской авиации, который по просьбе BBC прокомментировал такой сценарий. – В случае экстренной ситуации на борту они могли потерять высоту в считанные секунды и упасть в море».

Во всяком случае, то, что произошло на борту самолета, было неожиданным и скоротечным: у экипажа даже не было времени отправить сигнал бедствия.

Самолет «Авро Тюдор IV» был переоборудован из военно-транспортного, и его в конце концов везде сняли с эксплуатации из-за невысокой надежности. На таких летали только летчики компании BSAA. Гордон Стор был старшим пилотом и руководителем оперативного управления BSAA. В интервью местной газете в ноябре прошлого года он признался, что не верил в надежность двигателей этого самолета.

«Его системы были безнадежны. Вся гидравлика, система кондиционирования и нагнетательные вентиляторы – все было напихано под полом без всякой мысли. Там были установлены жидкотопливные нагреватели, которые в принципе не могли работать», – сказал он.

Второе происшествие

Почти через год после исчезновения «Звездного тигра» в Бермудском треугольнике исчез еще один «Авро Тюдор IV» (под названием «Звездный Ариэль») компании BSAA – между Бермудами и Ямайкой. Ровно через час после взлета с Бермудских островов 17 января 1949 года пилот, как было принято, радировал свое местоположение. Но затем на высоте 6000 метров самолет бесследно исчез. По словам экспертов, здесь не могло обойтись без неожиданной одномоментной катастрофы. И снова – ни обломков, ни тел не найдено.

Перерасход топлива на этой высоте вряд ли мог стать причиной, погода была хорошей, и ошибка пилота была исключена. Но, как считает Дон Макинтош, бывший летчик BSAA, летавший на «Тюдорах», причина могла заключаться в неудачной конструкции самолета. Он подозревает, что виной всему был обогреватель пилотской кабины, расположенный под ее полом.

Тогда системы обогрева были весьма примитивными. «Обогреватель подавал авиационное топливо на разогретую трубу – а она была расположена рядом с трубками гидравлики», – говорит он.

Во время полета нагреватель включался с помощью датчика давления, однако тот был чрезвычайно ненадежен, и техники его часто отключали, а экипаж врубал систему вручную. Датчик не допускал утечки взрывоопасного топлива, но если отопитель включался вручную, там могли скопиться пары, которые, возможно, и привели к взрыву.

Капитан Питер Даффи, который начинал на «Тюдорах», а потом стал командиром экипажа «Конкорда», тоже полагает, что причиной катастрофы могла быть близость отопителя к трубам гидравлики. «Моя теория сводится к тому, что пары гидравлической жидкости попали на горячий нагревательный элемент и вызвали взрыв», – говорит он.

Доклад Ньютона пришел к сходному выводу: «Если возгорание произошло внизу, под полом, пожар мог достичь катастрофических масштабов прежде, чем экипаж стал бы что-то подозревать. Автоматических огнетушителей тогда не было. Там, где стоял отопитель, не было и системы тревоги…»

Из официального доклада по результатам расследования явствует, что из-за сбоя со связью поисковики и спасатели были отправлены на место только 7,5 часа спустя. К этому времени все, что оставалось от самолета и от людей на его борту, уже затонуло бы.

В докладе об исчезновении первого самолета, «Звездного тигра», содержалась фраза, которую легко истолковать как намек на некое стороннее вмешательство, что придало катастрофе ореол таинственности. Следователи в докладе упомянули возможность «некоей внешней причины, которая могла оказаться сильнее человека и машины».

Такое замечание, исходящее от британских госслужащих, открыло шлюзы для сторонников теорий заговоров, неразборчивых журналистов и падких на сенсации людей, которые внесли свою лепту в создание тайны Бермудского треугольника.

BBC News

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 09 (803) от 2 марта 2010 года

назначение

Что ждет Курскую область с «новым старым» губернатором

выборы

В области началось досрочное голосование

хотели, как лучше...

Пожелали процветания на фоне затонувшего «Курска»

налетай, торопись!

В регионе пройдут ярмарки

стихия

Куряне готовятся к наводнению

будь в курсе!

На Курской АЭС проходят учения

знай наших!

Победитель Берлинского кинофестиваля родом из Курской области

«народный артист»

В Курске выступил победитель телешоу «Минута славы»

век живи!

Секреты курских долгожителей

битва полов

Естественный отбор: мужчины остались в меньшинстве

просто мастер

В Курске посоревнуются вальщики леса

будь в курсе!

Под Суджей брат убил брата

происшествия

Спасатели вытащили из колодца лошадь

происшествия

Нападение на иностранца в центре Курска

происшествия

В центре Курска наркоманы ограбили аптеку

происшествия

Из кафе на Ленина украли все спиртное

второй раз в истории

«Динамо» прорвалось в полуфинал Кубка Европы!

шоу

Восточные танцы очаровали курян

На курский лед вышел бразилецшайбу, шайбу!

На курский лед вышел бразилец

проблема

Чемпионку Европы «попросили» из спортзала

юношеский футбол

Железногорцы выиграли международный турнир

пауэрлифтинг

Супертурнир силачей

на татами

Золото курских дзюдоистов

нововведения

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»

благие намерения

В РФ могут ввести кредитки для оплаты штрафов ГИБДД

вторые руки

Проверка состояния мотора при покупке подержанной машины

от первого лица

«ГРИНН» сохранил объем инвестиций

праздник весны

Что подарить женщине на 8 Марта

Газовики предупреждают о предстоящем паводкебудь в курсе!  •  реклама

Газовики предупреждают о предстоящем паводке

Пейнтбол в «Трех океанах» – игра для настоящих мужчин!командный дух  •  реклама

Пейнтбол в «Трех океанах» – игра для настоящих мужчин!

жилье мое

Кто должен содержать и ремонтировать жилье?

налоги

Кто должен отчитаться о доходах

кошелек

Льгота за ремонт и содержание жилья

юридическая консультация

Алименты на родителей

социалка

Дадут ли больничный ИП?

раскопки

Череп древнейшего предка человека

ровесница динозавров

Обнаружена редчайшая рептилия

биология кровососов

Как комары «вычисляют» жертв

полезно знать

Зубам и деснам каждый день нужна гимнастика

техника безопасности

У тех, кто употребляет тыквенные семечки, снижается риск инфаркта

сезонное

Если пропал голос, следует отказаться от орехов и шоколада и стараться... держать осанку

дачное

Семь секретов идеального грунта для рассады

домашнее

Лечим болезни санузла: от плесени избавит купорос, а от ржавчины — соль и сода

сезонное

Как почистить зонт

Владиславу Маслову ждут сделки с землейлицо номера

Владиславу Маслову ждут сделки с землей

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 8 776
Посетителей вчера 45 655
Всего c 10 марта 2003 120 819 951

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024