Проверка состояния мотора при покупке подержанной машины
Понятно, что при покупке подержанной машины в идеале желательно загнать ее на диагностику. Однако такая возможность есть не всегда — например, покупая авто за границей. Там не только не знаешь, где какой сервис, а еще и банально не знаешь языка. Так что иногда приходится определять состояние мотора «на глазок».
На первый взгляд
Начинается все с визуального осмотра. Первое, что настораживает — если двигатель вымыт до блеска. Зачем мыть, если все прокладки в порядке и течей нет? Идеальный вариант — когда мотор сухой и пыльный, и его не мыли уже много недель. Следующий этап — пробный запуск, и желательно, чтобы мотор был холодный. Хотя продавец, зная, что машину будут смотреть, как правило, старается заранее прогреть мотор. Впрочем, независимо от температуры двигателя запуск должен быть быстрым и уверенным: если машину нужно «уговаривать» несколько секунд, значит, что-то не так.
В работе
Следует посмотреть на работу двигателя на холостом ходу. Мотор должен работать ритмично, а не «подпрыгивать в конвульсиях». «Дерганье» может говорить, например, о выходе из строя опор двигателя. После того как мотор проработает несколько секунд, стоит открутить крышку масляной горловины и газануть. При этом не должно быть посторонних стуков, дребезжания и т.д. Если все «зазвенело» — с мотором что-то явно не то, а если из заливной горловины пошел дым — это верный признак износа поршневой группы.
Другие признаки
Если есть чем — желательно померить компрессию: ее разброс по цилиндрам не должен превышать 10%. Обязательно надо обратить внимание на выхлоп. В идеале выхлопные газы должны быть бесцветными. Зимой допустим белый цвет выхлопа — от конденсата в глушителе. Если погода теплая, а дым белый — значит, есть проблемы с головкой блока: например, повреждена прокладка. Об этом же говорят и пузыри масла в бачке охлаждающей жидкости. Черный дым — не в порядке система питания или зажигания. Сизый дым — значит, в камеру сгорания попадает масло. То есть, мотор изношен. Еще один способ это подтвердить — взять щупом каплю масла и капнуть на что-нибудь. Если на поверхности появились радужные разводы — значит, в систему смазки попал бензин и двигатель «на грани».
В заключение
Бесспорно, «дедовские» способы не сравнятся по точности с диагностическим оборудованием. Однако, используя даже их, шансы взять машину с «конченым» мотором существенно снижаются. А вообще, если есть хоть какие-то сомнения по поводу состояния двигателя покупаемой машины, то лучше подыскать другой вариант.
Алексей ИГНАТЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 09 (803) от 2 марта 2010 года
У тех, кто употребляет тыквенные семечки, снижается риск инфаркта