Давление в шинах
Известно, что пониженное давление в шинах повышает расход топлива, но зато улучшает плавность хода. Повышенное же — наоборот, снижает расход, улучшает управляемость, но делает машину жесткой на ходу. Чтобы понять, стоит ли экспериментировать с давлением в шинах, группа экспертов провела небольшой тест.
Испытания проводились на среднестатистическом автомобиле «Гольф»-класса, обутом в шины 185/65 R14. За точку отсчета взяли рекомендуемое производителем давление в 2,0 атмосферы и проделали несколько упражнений. После чего изменили давление в колесах, проделали то же самое и сравнили результаты.
Минус. Колеса спустили до 1,5 атмосферы — машина действительно стала плавнее на ходу. Тормозной путь сократился на метр — снижение давления увеличило пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть неровностей дорожного рельефа. Дозировать тормозное усилие стало легче. Зато курсовая устойчивость ухудшилась: на прямой машина стала гулять по полосе, острее реагируя на любое боковое возмущение. Скорость «переставки» также снизилась, выбег сократился на 70 м (5,7%), а расход топлива вырос на 4,3%.
Плюс. Потом закачали 2,5 атмосферы — машина сразу стала ощутимо жестче на ходу. По сравнению с точкой отсчета выбег увеличился на 52 м (4,9%), скорость на «переставке» слегка выросла, а управляемость в целом, как ни странно, ухудшилась: задубевшие шины лишились уводов и стремились раньше сорваться в занос. Тормозной путь не изменился, правда, тормозить стало чуть хуже. Расход же топлива сократился всего на 1,6%.
Резюме
Итак, эксперимент показал, что выигрыш, который «игра в давление» дает по одним параметрам, выходит проигрышем по другим. Так что эксперты решили, что овчинка выделки не стоит, а норму не зря называют нормой.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 38 (780) от 22 сентября 2009 года
Автотехцентр «ГРИНН» в Курске: техника станет вашей за полцены!
«ГРИНН» – 11-й в числе самых крупных продовольственных ритейлеров России