ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 39 (1458) от 27.09.2022 Обновление: 05.10.2022, 21:49 Самый большой сертифицированный тираж (18 200 экз.) в Курской области


Трагедия в Курске: на пожаре в ТЦ «Бумеранг» погиб 40-летний мужчина

Самое главное о частичной мобилизации в Курской области
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Екатерина Чистякова: «Всегда делала то, к чему лежит душа»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 46 (736) от 18 ноября 2008Автосалон


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Какой двигатель лучше?

При выборе автомобиля помимо марки и модели мы смотрим на двигатель – его объем, топливо, конструкцию и расположение. Одних вполне устраивает рядная «четверка», другим нужен только шестицилиндровый двигатель, а третьим подавай только оппозитный. Какой мотор лучше: рядный, V-образный или оппозитный? Попробуем разобраться.

МИФ: «Цепь в приводе ГРМ надежнее ремня»

ПРАВДА: Цепь, как и ремень, имеет определенный ресурс, правда, у цепи он действительно больше, но все мифы о ненадежности ремня сводятся к тому, что при его обрыве ремонт двигателя неизбежен. Это не совсем так. Например, на некоторых моделях (ВАЗ, VW) при обрыве ремня клапаны с поршнями не встречаются, а вот при обрыве цепи такая встреча будет, скорее всего, неизбежной и ремонт более трудоемким. Чтобы этого не случилось, нужно просто строго соблюдать регламентированные производителем сроки замены цепного и ременного приводов ГРМ. Кстати, замена цепи в большинстве случаев гораздо более дорогостоящая операция, чем замена ремня.

МИФ: «Балансирные валы применяются только на двигателях Mitsubishi»

ПРАВДА: Это не так. Моторы с балансирными валами можно встретить на автомобилях Saab, Ford, Fiat, VW, Opel и даже ВАЗ.

МИФ: «Пятицилиндровые моторы ненадежны из-за слабого 5-го цилиндра»

ПРАВДА: Пятый цилиндр в Р5, так же как и четвертый в Р4, шестой в Р6, третий и шестой в V6, подвержен большему износу из-за конструктивной удаленности от помпы, т.е. из-за худшего по сравнению с остальными охлаждения. Крайние цилиндры практически в любом двигателе испытывают большие тепловые нагрузки и могут иметь худшие характеристики.

МИФ: «Дизели ненадежны, часто ломаются и имеют маленький ресурс»

ПРАВДА: На самом деле ресурс дизеля не меньше, чем у бензинового мотора. Менее жесткий тепловой режим дает дизелю существенное преимущество по долговечности, да и более низкий рабочий диапазон оборотов снижает износ в трущихся деталях. Дизель менее критичен к составу топлива, чем бензиновый двигатель. Вот только заливать его надо в соответствии с сезоном. Требования к эксплуатации дизеля не сложнее, чем к бензиновому двигателю – заливать качественное масло и топливо, а также вовремя обслуживать.

Большинство отказов дизелей связано не с их конструктивными особенностями, а с несоблюдением простейших правил эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тысяч км. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год: весной и осенью. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости – еще один способ приблизить капремонт.

МИФ: «V-образная «шестерка» лучше рядной»

ПРАВДА: Главным преимуществом рядной «шестерки» по сравнению с V6 является почти идеальная уравновешенность. Поршни в двигателе совершают достаточно сложные возвратно-поступательные движения и не менее сложные неравномерные движения: они то разгоняются, то замедляются. Все эти движения помимо полезных нагрузок несут и паразитирующие силы, и моменты инерции, которые негативно сказываются на работе двигателя. На рядных «шестерках» полный баланс найден в необычайной простоте работы цилиндров: все цилиндры работают в одной плоскости, поршни поделены на три пары (1-4, 2-5, 3-6), каждая пара закрепляется на коленвале под углом 120 относительно остальных. Вибрация в нем скомпенсирована на уровне кривошипно-шатунного механизма.

А вот моменты от сил инерции в двигателях V6 конструктивно невозможно уравновесить, поэтому производители вынуждены прибегать к различным ухищрениям типа балансировочных валов, которые, вращаясь в противоположную коленвалу сторону, компенсируют все эти моменты. Применение балансировочных валов усложняет конструкцию мотора. Единственным преимуществом V6 можно считать меньшие габариты по сравнению с Р6. Недостатком рядных «шестерок» является большая длина ГБЦ и коленвала.

МИФ: «Самый лучший мотор – рядная «четверка»

ПРАВДА: Рядный четырехцилиндровый двигатель – самый распространенный, но это не значит, что он идеальный. Четыре цилиндра в ряд – самая простая конструкция и в техническом, и, что немаловажно, в экономическом плане. Такой двигатель довольно компактный, его можно расположить как вдоль, так и поперек, использовать под разные типы трансмиссии, но рядная «четверка» имеет один существенный недостаток – небольшой рабочий объем (от 1,0 до 2,5 л). Средний объем цилиндра двигателя современного автомобиля – от трехсот до шестисот кубических сантиметров (плюс-минус сто «кубиков»). Литровая мощность – от 35 л.с./л для безнаддувного дизеля и до 100 л.с./л для форсированного бензинового мотора. Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто невыгодно. Поэтому, чтобы увеличить мощность мотора, конструкторам приходится увеличивать количество цилиндров.

Компоновка поршневых двигателей

Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека. Рядный двигатель имеет компоновку, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров: 2, 3, 4, 5 и 6. Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибрации), но обладает значительной длиной. У V-образного двигателя цилиндры расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала. Наиболее часто такое размещение цилиндров применяется для шести– и восьмицилиндровых двигателей и обозначается V6 и V8 соответственно. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину.

Оппозитный двигатель имеет угол развала 180о, благодаря этому у него наименьшая высота агрегата среди всех компоновок. VR-двигатель обладает небольшим углом развала (порядка 15о), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размер агрегата. W-двигатель имеет два варианта компоновки — три ряда цилиндров с большим углом развала или как бы две VR-компоновки. Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.

Достоинства и недостатки оппозитных двигателей

Оппозитный двигатель имеет небольшую высоту, низкий центр тяжести, идеальную первичную балансировку, так как движение одной части компенсируется движением противоположной. Однако оппозитники конструктивно довольно сложны, занимают много места по ширине, и ремонт такого мотора – дорогостоящая операция.

Достоинства и недостатки дизельных двигателей

Дизели — двигатели, в которых воспламенение смеси топлива с воздухом происходит от повышения ее температуры при сжатии. По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на 15-20%) благодаря большей (в два и более раз) степени сжатия, улучшающей процессы горения топливно-воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топлива. Максимальный крутящий момент дизели развивают на меньшей частоте вращения коленчатого вала (в обиходе – тяговиты на низах).

Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями и рядом недостатков:

– большей массой и стоимостью при одинаковой мощности из-за высокой степени сжатия (в 1,5-2 раза больше), увеличивавшей давление в цилиндрах и нагрузку на детали, что заставляло изготавливать более прочные элементы двигателя, увеличивая их габариты и вес;

– большей шумностью из-за особенностей процесса горения топлива в цилиндрах;

– меньшими максимальными оборотами коленвала из-за более высокой массы деталей, вызывавшей большие инерционные нагрузки. По этой же причине дизели, как правило, менее приемисты – медленнее набирают обороты.

Современные дизели по конструкции и по характеристикам практически не уступают бензиновым моторам.

Что такое роторно-поршневой двигатель?

Роторно-поршневой двигатель (Ванкеля) – это мотор, в котором ротор-поршень совершает не возвратно-поступательное движение, как в бензиновых двигателях и дизелях, а вращается по определенной траектории. Благодаря этому он обладает хорошей приемистостью – быстро набирает обороты, обеспечивая автомобилю хорошую динамику разгона. Из-за конструктивных особенностей степень сжатия ограниченна, поэтому работает только на бензине и обладает худшей экономичностью из-за формы камеры сгорания. Раньше его недостатком был меньший ресурс, а теперь и невысокие экологические показатели, которым сейчас уделяется большое внимание.

Что такое гибрид?

Гибридная силовая установка представляет собой комбинацию поршневого двигателя (как правило, дизеля), электродвигателя, генератора и тяговых аккумуляторных батарей. Работает она в различных режимах в зависимости от характера движения автомобиля. При интенсивном разгоне вместе работают поршневой и электрический двигатели. Во время торможения двигателем за счет энергии замедления генератор заряжает аккумуляторные батареи. При движении в городском цикле может работать только электродвигатель. Все это позволяет, сохраняя или даже улучшая динамику разгона, значительно повысить экономичность и снизить выброс вредных веществ.

Вверх  —  Отзывы читателей (3)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Стёпа5 мая 2009, 19:23:05

Мотор у сигареты!а в машине двигатель!
будьте внимательны!!!))



Леший9 апреля 2013, 08:55:06

Отлично!!!!



Реныч19 сентября 2014, 16:29:05

В рот компот, у меня авто на педальной тяге!!!



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.


Другие статьи этого номера

Курская область теряет. Курский премьер Зубарев находит?
НОВОСТИ

Курская область теряет. Курский премьер Зубарев находит?

Как на нас отразится кризис?
НОВОСТИ

Как на нас отразится кризис?

Из-за туч куряне пропустили звездопад
НОВОСТИ

Из-за туч куряне пропустили звездопад

Памятник под Железногорском заинтересовал «Первый канал»
НОВОСТИ

Памятник под Железногорском заинтересовал «Первый канал»

НОВОСТИ

Куряне обивают пороги кадровых служб

Новые находки курских археологов
НОВОСТИ

Новые находки курских археологов

Депутат Волков рассказал о борьбе с коррупцией
НОВОСТИ

Депутат Волков рассказал о борьбе с коррупцией

Курский суперавтопробег – такого в России еще не было!
НОВОСТИ

Курский суперавтопробег – такого в России еще не было!

Охотиться разрешили под контролем
НОВОСТИ

Охотиться разрешили под контролем

«Простые вещи» в Доме журналиста
НОВОСТИ

«Простые вещи» в Доме журналиста

НОВОСТИ

Напишите маме

Ледовый дворец обещают открыть к Новому году
НОВОСТИ

Ледовый дворец обещают открыть к Новому году

Почему исчезают тараканы
НОВОСТИ

Почему исчезают тараканы

В Курск привезли подлинники Сальвадора Дали
НОВОСТИ

В Курск привезли подлинники Сальвадора Дали

Его называли «Курским соловьем»
НОВОСТИ

Его называли «Курским соловьем»

Подпишись на «Друг для друга» и выиграй!
НОВОСТИ

Подпишись на «Друг для друга» и выиграй!

ПРОИСШЕСТВИЯ

В Курчатове задержали братьев Тумгоевых

ПРОИСШЕСТВИЯ

Выходцы с Кавказа грабили дальнобойщиков

ПРОИСШЕСТВИЯ

Утонул, провалившись под лед

ПРОИСШЕСТВИЯ

В Москве убили 26-летнюю курянку

ПРОИСШЕСТВИЯ

Задохнулись 198 свиней

Курский «мичурин» занимался селекцией конопли
ПРОИСШЕСТВИЯ

Курский «мичурин» занимался селекцией конопли

Начался суд над бандой грабителей
ПРОИСШЕСТВИЯ

Начался суд над бандой грабителей

Майор милиции осужден за избиение людей
ПРОИСШЕСТВИЯ

Майор милиции осужден за избиение людей

Главе Курского района дали 4 года за взятку
ПРОИСШЕСТВИЯ

Главе Курского района дали 4 года за взятку

Область наводнили фальшивые деньги
ПРОИСШЕСТВИЯ

Область наводнили фальшивые деньги

ПРОИСШЕСТВИЯ

Пенсионерку «кинули» на 70 тысяч рублей

Румынское фиаско «Динамо»
СПОРТ

Румынское фиаско «Динамо»

Футбол в России и Европе
СПОРТ

Футбол в России и Европе

СПОРТ

Курские теннисисты – 4-е в Росcии

СПОРТ

Медали наших боксеров

Курск соберет каратистов
СПОРТ

Курск соберет каратистов

Железногорское «серебро» Афин
СПОРТ

Железногорское «серебро» Афин

Курская рукопашница – абсолютная чемпионка ЦФО
СПОРТ

Курская рукопашница – абсолютная чемпионка ЦФО

Куда идти за правами
АВТОСАЛОН

Куда идти за правами

Труба – индикатор здоровья автомобиля
АВТОСАЛОН

Труба – индикатор здоровья автомобиля

Депутаты ужесточат наказание за пьянство водителей
АВТОСАЛОН

Депутаты ужесточат наказание за пьянство водителей

Иномарки притормозят
АВТОСАЛОН

Иномарки притормозят

Дворники ждали зарплату 2 месяца
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Дворники ждали зарплату 2 месяца

В Железнодорожном округе отключат холодную воду
ПОТРЕБИТЕЛЬ

В Железнодорожном округе отключат холодную воду

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Полезные советы в период кризиса

Группа «КОНТИ» в Курске: кризис развитию не помеха
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Группа «КОНТИ» в Курске: кризис развитию не помеха

Курян поставили на счетчик
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Курян поставили на счетчик

Налоговый вычет на обучение ребенка в школе искусств
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Налоговый вычет на обучение ребенка в школе искусств

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Порядок обеспечения жильем инвалидов

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Прекращение алиментов

Газовый счетчик придется менять за свой счет
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Газовый счетчик придется менять за свой счет

Квартирный вопрос
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Квартирный вопрос

Почему тепло подключили не вовремя?
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Почему тепло подключили не вовремя?

Тайны Стоунхенджа
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Тайны Стоунхенджа

«Человек-леопард»
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

«Человек-леопард»

В Калининградской области выросли грибы-мутанты
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

В Калининградской области выросли грибы-мутанты

Самая горячая вода на Земле
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Самая горячая вода на Земле

Интересные США
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Интересные США

Цветные сны от цветного ТВ
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Цветные сны от цветного ТВ

Новый перечень льготных лекарств
ЗДОРОВЬЕЧКО

Новый перечень льготных лекарств

ЗДОРОВЬЕЧКО

Гранатовый сок содержит самое большое количество антиоксидантов

Мифы и правда о здоровом питании
ЗДОРОВЬЕЧКО

Мифы и правда о здоровом питании

Как отличить грипп от ОРВИ
ЗДОРОВЬЕЧКО

Как отличить грипп от ОРВИ

ЗДОРОВЬЕЧКО

«Тенотен» – к стоматологу без страха!

Конъюнктивит: табу на заварку и воду из-под крана
ЗДОРОВЬЕЧКО

Конъюнктивит: табу на заварку и воду из-под крана

Как определить: нормальный у сына рост или нет?
ЗДОРОВЬЕЧКО

Как определить: нормальный у сына рост или нет?

Готовим вкусности из тыквы
ДЕЛА ДОМАШНИЕ

Готовим вкусности из тыквы

Внимание! Конкурс! «Новогодний стол-2009»
ДЕЛА ДОМАШНИЕ

Внимание! Конкурс! «Новогодний стол-2009»

Ребенок говорит вещи, которые вас раздражают. Как правильно реагировать
ПЕСОЧНИЦА

Ребенок говорит вещи, которые вас раздражают. Как правильно реагировать

Танцы или плавание?
ПЕСОЧНИЦА

Танцы или плавание?

Модель Настя Лазарева изучает свистульки
ЛИЦО НОМЕРА

Модель Настя Лазарева изучает свистульки

 




Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 22 523
Посетителей вчера: 25 466
Всего c 10.03.2003: 103 498 187
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных