Светофоры в Курске бывают опасны
Поднять эту проблему на страницах газеты мы собирались давно. Она волнует многих жителей Курска. Последней каплей стало письмо, недавно пришедшее в редакцию.
Зеленый превращается в красный
«На улицах нашего города взамен старых светофоров появились новенькие, с циферками. И вроде бы все хорошо, ан нет. Не раз становился свидетелем, как эти светофоры «обманывают» пешеходов. Вроде бы отсчитывает до зеленого света секунды – 3... 2... 1... люди пошли, а он переключается и снова показывает вместо зеленого красный. Но люди-то идут! И водители не виноваты, потому как им на скорости такие нюансы не видны, им-то зеленый горит. Эта странность может стоить кому-нибудь жизни. Предупредите ничего не подозревающих курян о том, что следует быть внимательными, переходя дорогу на зеленый сигнал светофора».
В том, что установленные в центре Курска новые светофоры с обратным отсчетом времени подчас не только перестают выполнять свою функцию по регулировке движения, но и становятся опасны, лично убедилась минувшей зимой. Вместе с другими пешеходами переходила дорогу на пересечении улиц Ленина и Челюскинцев. Дождавшись зеленого сигнала, мы двинулись по пешеходному переходу. Дойдя до середины, почувствовали, что на нас со стороны площади Перекальского несется автомобиль. Остановившихся на сигнал светофора машин с этой стороны не было, следовательно, и преграды для мчащегося авто тоже. Между тем, какую-то секунду назад на табло зеленые циферки показывали «14». Столько секунд оставалось у пешеходов на то, чтобы перейти дорогу. Но светофор неожиданно переключился – загорелся красный. Мчавшийся со стороны Перекальского водитель о таком «хулиганстве», естественно, не знал. Для него мы были нарушителями. Сбавить скорость он даже не попытался. Люди едва успели выскочить из-под колес.
Начальник СМЭП не в курсе ситуации?
В похожей ситуации не раз оказывались те, кому регулярно приходится переходить дорогу на перекрестке улиц Ленина и Садовой. Там подобную картину на цифровом табло можно наблюдать чуть ли не каждый день. Еще один опасный светофор регулирует движение на пересечении улиц Радищева и Садовой. Рядом находится наша редакция, и периодически кто-то из сотрудников сообщает об очередном «глюке». Проблема очевидна, как и то, что ее необходимо решать. Ведь речь идет о безопасности движения, а следовательно, о жизни людей.
За работу светофоров в Курске отвечает ОГУ «Строительно-монтажное эксплуатационное предприятие». Раньше оно относилось к областному УВД. Кто курирует его работу теперь, непонятно. В милиции от СМЭП «открестились». Хотя контора предприятия находится под одной крышей с ОМОНом, который, как известно, является подразделением УВД. Впрочем, принадлежность в данном случае не так уж важна. Отправляясь на встречу с начальником ОГУ СМЭП Геннадием Ветровым, мы надеялись, что он, как человек ответственный, будет заинтересован в главном – в решении общей проблемы. Но, увы, реакция Геннадия Андреевича, оказалась, мягко говоря, неадекватной. Он, мало того, что не захотел вникнуть в суть, так еще сразу перешел на повышенный тон, отрицая сам факт возникновения подобных ситуаций. Разговора, увы, не получилось. Создалось впечатление, что начальник СМЭП проблему, с которой сталкиваются пешеходы, предпочитает не замечать. Или просто не в курсе сбоев работы так называемых «светофорных объектов»? В таком случае остается одно – проинформировать его об этом. Если вы столкнулись с плохой работой светофора, позвоните начальнику ОГУ СМЭП Геннадию ВЕТРОВУ по телефону (4712) 36-37-95.
Куда жаловаться на дорожные неприятности
А вот в Государственном управлении автодорожного надзора по Курской области, куда мы также обратились за комментариями, оказались в курсе светофорной проблемы. Начальник управления Николай Князев даже попросил напечатать в газете его телефон, чтобы читатели знали, куда звонить, если не работает светофор, плохая разметка на дороге или нахамил водитель маршрутки. Об этих и других автодорожных неприятностях можно сообщить по телефонам: (4712) 53-22-00, 53-00-15.
Прояснил ситуацию со светофорами и начальник отдела дорожной инспекции и организации движения областной ГИБДД Юрий Рассамакин. «Мы давно в курсе проблемы, – признался Юрий Евгеньевич. – Поначалу думали, что виноваты специалисты СМЭП. Но когда стали разбираться, выяснилось, что сбоев программы у них нет. Сброс происходит из-за перепадов электроэнергии. Чтобы работа светофора после такого сбоя восстановилась, должно пройти 2–3 цикла. Поэтому сбросы могут повторяться». Сейчас специалисты работают над созданием централизованной системы управления движением. Планируется, что всеми светофорами города можно будет управлять с одного компьютера. Обнаружив сбой, оператор вручную сможет ввести программу и отрегулировать работу конкретного светофора. Предполагается, что система начнет функционировать через пару лет. Тогда, как заверяют специалисты, работа светофоров будет более стабильной и безопасной. А пока можем лишь предупредить наших читателей: будьте внимательны, переходя дорогу на зеленый свет!
Кстати. В скором времени на улицах Курска обещают установить так называемые адаптивные светофоры. Подобные действуют, к примеру, в Нью-Йорке и Чикаго. Адаптивные или, как их еще называют, «умные» светофоры самостоятельно определяют загруженность транспортного потока и устанавливают пропускную способность в зависимости от количества машин. Кроме того, они «видят» состояние дорожного покрытия, влажность, температуру воздуха и способны предупреждать об этом водителей. В администрации города пытаются определиться с местами установки «умных светофоров», чтобы направить данное предложение иностранным инвесторам.
Ирина СМИРНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Алексей
6 ноября 2008, 10:59город: Курск....Начальник управления Николай Князев даже попросил напечатать в газете его телефон....по этим телефонам, отвечают, что нас проблема неработающих сфетофоров НЕ ВОЛНУЕТ!!! звоните в ГИБДД,.