Гиблые места Курской области
Многие курские водители считают, что на дорогах есть аномальные зоны, при въезде в которые нужно быть очень внимательным. Сотрудники ГИБДД в мистику не верят. Они утвеждают, что аварии происходят не по вине потусторонних сил, а из-за невнимательности или беспечности водителей и пешеходов.
Аварии провоцируют призраки умерших
Курский краевед и эниолог Николай Борисов давно изучает аномальные явления. Он говорит, что причинами столкновений автомобилей иногда становятся потусторонние силы или магнитные поля. «Например, у деревни Курица Курского района водоносный горизонт расположен на малой глубине, – поясняет Николай Васильевич. – Постоянное магнитное поле воздействует на воду – генерируются токи Фуко, которые создают аномальное поле с магнитными вихрями. Они могут воздействовать на мозг человека, и водитель теряет координацию. Около этого населенного пункта часто случаются аварии. Такое место есть и на улице Энгельса: на промежутке трассы от ВДНХ до «Агромаша», где машины нередко слетают в кювет или выезжают на трамвайные пути. Потом водители не могут объяснить, что заставило их резко повернуть руль. Словно неведомая сила управляла руками. Я как-то разговаривал с шофером, который провел за «баранкой» не один десяток лет. Так он сразу заявил: «Я хорошо знаю, что это место опасное. Поэтому, въезжая в зону, опускаю руки и полной грудью наваливаюсь на руль. Только так и нужно там ездить».
Николай Васильевич говорит, что в 80-х годах аномальная зона была на пересечении улиц Кати Зеленко и Максима Горького. «Ее нарушили, построив многоэтажные дома, – поясняет собеседник. – Когда вбивали сваи, изменили направление потока водного горизонта. Так что количество ДТП существенно снизилось. Водители рассказывали, что раньше, поворачивая на ул. Горького, в упор не видели мчащийся перед их носом автомобиль. Будто что-то заставляло их давить на газ».
Борисов уверен, что аномальные зоны могут возникать рядом с могильными надгробиями. На трассах можно часто увидеть памятники на местах автокатастроф. «Биорамка в таких зонах хорошо вращается, что означает: здесь находится вредная опасная зона, – говорит Николай Васильевич. – В поселке Касторное есть дорога, которую проложили, сровняв с землей часть кладбища. Нередко там водители видят перед собой фантомы. Обычно они появляются с наступлением сумерек, в туманную погоду. Видения возникают и в местах, где уже случались ДТП со смертельным исходом. От испуга водители теряют управление и слетают в кювет. Один рассказывал: «Вижу, фура на меня идет! Схватился за руль, закрыл глаза и проехал насквозь». Возможно, когда-то там произошла катастрофа с участием грузовика.
В Советском районе также есть аномальное место. На широкой ровной трассе недалеко от деревни Ефросимовка часто бьются машины. Местные жители придерживаются версии, что причиной аварий становится негативная аура. «В этом месте во времена войны, да и после нее, погибло очень много людей, – рассказывает руководитель кшенского патриотического клуба «Славяне» Виктор Калинин. – В земле до сих пор лежат останки советских солдат, погибших во время отступления. Немецкие военнопленные, которые и строили дорогу на Воронеж, умирали на работах сотнями. Их не хоронили, а складывали в штабеля, обливали керосином и поджигали. Многие у нас в районе считают, что на водителей плохо действует аномальная зона в местах людских страданий. Это и приводит к катастрофам».
Кстати, в старину на место, где погибли люди, приглашали священника. Он делал так называемую огневую очистку: зажигал свечи, обходил зону с кадилом, обрызгивал все святой водой.
СПРАВКА «ДДД»
Сотрудники ГИБДД подготовили отчет об аварийности на дорогах Курска за 2006 год. Самым опасным признан Центральный округ, на который приходится наибольшее число ДТП. Только на Московской площади их было 78. В 2005 году на этом же участке произошло 41 столкновение. Увеличилось количество аварий и на перекрестке улиц Радищева и Гоголя. За минувший год инспекторы ГИБДД выезжали туда 54 раза – в 9 раз больше, чем в 2005 году.
Опасным стал участок дороги от ул. Хуторской до ул. Ломакина, где аварийность выросла втрое. За 2006 год здесь составлено 93 протокола. Перекресток улиц Запольной и 50 лет Октября отличается «стабильностью». Каждый год машины «целуются» тут примерно одинаково: в 2006-м – 48 ДТП, в 2005-м – 35, в 2004-м – 42.
В Сеймском округе очаг аварийности (так сотрудники ГИБДД называют места, где произошло больше двух ДТП, – авт.) находится на повороте к областной больнице с улицы Сумской – 32 ДТП за прошлый год. Серьезнее ситуация на развязках Сумского моста, где произошло 92 аварии. Это почти в 3 раза больше, чем в позапрошлом году.
В Железнодорожном округе очаги аварийности находятся на участке от ул. Малых до улиц Полевой и Чистой. Здесь зарегистрировано 34 происшествия. На пересечении улиц Станционной и Чайковского в прошлом году случилось 41 ДТП. Для сравнения, в 2005-м инспекторы ГИБДД выезжали сюда всего 5 раз.
Ольга ХАРИТОНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Максим
20 февраля 2007, 12:43e-mail: boris_max@zgtk.ru, город: ЖелезногорскДа! Статья ценная и нужная!!! Со мною тоже случался случай(ДТП)(Низнаю почему я нажмал газ,хотя там был поворот в градусноу мере равен 90* )(прямой угол)и как только отпустил газ я даже не успел нажмал на тормоз! и для некоторых я разогнался до 140км-150км) вот так просто я и перевернулся,,,,,,,,,........!!!!!!!Слава Богу я ЖИВ!!!!!!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 07 (645) от 13 февраля 2007 года
Магазин «Народная мебель»: народная, потому что качественная
Сколько калорий надо для счастья? На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»®