Заводимся на морозе
Основным условием успешной езды зимой является хорошее состояние аккумулятора вашего авто. Если он уже «давал слабину», лучше его заменить.
Заводиться специалисты рекомендуют в такой последовательности: в первую очередь, чтобы «сдвинуть с места» аккумулятор, перед пуском двигателя нужно на 0,5–1 мин. включить стояночные огни. Заводите автомобиль с нажатой педалью сцепления – даже на «нейтралке» шестерни в коробке передач проворачиваются, что создает дополнительную нагрузку на стартер. Если двигатель не заводится, долго крутить стартер не стоит – можно полностью посадить аккумулятор. Если все исправно, со второй-третьей попытки должно «схватиться». Подождав минуту после того, как двигатель завелся, можно постепенно отпустить педаль сцепления. Еще некоторое время прогрейте на «нейтралке» коробку передач – и можно ехать.
Имейте в виду, что в холодную погоду нагрузка на аккумулятор растет, и в обычном режиме он может не успеть достаточно подзарядиться. Как результат – утром следующего дня не удастся завестись. Чтобы не допустить разрядки, не забывайте выключать в автомобиле все приборы. Нельзя оставлять надолго без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация выведет аккумулятор из рабочего режима.
Правда, есть другая возможность облегчить проблему запуска автомобиля в мороз – воспользоваться системой подогрева мотора. На российском рынке появилось уже несколько типов предпусковых обогревателей. У одного, например, есть собственная камера сгорания, которая нагревает двигатель до приемлемых температур. Система может быть оборудована таймером и пультом дистанционного управления. Другой прибор автономного подогрева использует «принцип термоса». В специальной емкости хранится горячий тосол, и перед пуском двигателя нужно просто включить насос, который прокачает его по системе охлаждения двигателя.
Если стекла запотели
Да, неприятное время – зима: мало того, что снаружи на стекла летят грязь, соль, брызги из-под чужих колес, так изнутри они еще умудряются запотевать. Особенно по утрам. Чтобы избавиться от этой помехи, надо лишь грамотно пользоваться вентиляцией.
Открыв утром автомобиль, запустите двигатель и первым делом включите обогрев заднего стекла. Затем на полную мощность врубите систему отопления и вентиляции и направьте воздушные потоки на лобовое и боковые стекла. Кстати, пока салон таким образом прогревается и проветривается, вам лучше всего побыть на улице, иначе выдыхаемый вами влажный воздух будет только мешать работе системы. Чтобы не тратить время зря, начните сметать снег с капота и стекол. Если в автомобиле есть клавиша рециркуляции воздуха – воспользуйтесь ею, она перекроет доступ в салон наружного воздуха. Но не забудьте, когда отправитесь в путь, вновь переключить клавишу на подачу наружного воздуха, иначе стекла вновь запотеют из-за выдыхаемого воздуха.
И еще: поскольку одной из главных причин запотевания стекол является наличие в воздухе избыточной влаги, старайтесь при посадке в автомобиль как можно тщательнее отряхивать обувь и одежду от снега или капель дождя.
Надеемся, что стекла вашего любимого авто будут всегда прозрачными, ведь хороший обзор – это ваша безопасность. Кстати, если в дождь и холод идущая чуть ранее в соседней полосе машина начинает перестраиваться в ваш ряд, будьте осторожны – водитель, вполне возможно, не видит вас из-за запотевших стекол.
И по мелочи
• Поменяйте коврики в салоне на резиновые в форме корытца – это избавит вас от их постоянной чистки. Вода, скопившаяся в них, за ночь замерзнет, и наутро вы сможете просто вытряхнуть из ковриков лед.
• Не разбавляйте незамерзающую жидкость водой – такая смесь рано или поздно замерзнет. Из всего многообразия «незамерзаек» лучше выбирать состав без метилового спирта – это еще и сбережет здоровье.
• Держите бензобак полным: в баке, где мало бензина, во время потепления на стенках образуется иней, который рано или поздно превратится в воду, а это опасно. Или залейте в бак специальную добавку к бензину – так называемый «связыватель воды».
• Как часто надо мыть машину зимой? Не реже двух раз в месяц – иначе грязь въестся в покрытие, и отчистить эту корку можно будет только вместе с краской. Выбирайте хорошую мойку – после нее машина будет совершенно сухой, что позволит вам избежать наледи на корпусе. Горячим воздухом работники мойки высушат личинки замков насухо – и лед им будет не страшен.