«Добро пожаловаться » на «беспредел» ЖКХ
Умение писать «челобитные» и всякого рода жалобы в России всегда считалось едва ли не искусством. Но иной раз это крайне необходимо. Если вы хотите добиться своего в тяжбе с жилищно-коммунальными организациями, этим умением надо овладеть. Пожалуй, впервые в истории России государственный нормативный документ рекомендует (в частности) общую форму жалобы.
Как следует из «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Госстроем РФ, если ваши обращения в обслуживающие организации (ЖЭУ, ЖСК, «Жилсервис» и т. д.) игнорируются, пишите сразу на имя председателя городского комитета ЖКХ (в курском варианте – Смирнов Алексей Борисович, тел. 55-40-95).
«На протяжении длительного времени инженерное оборудование в подъезде содержится недопустимым образом: открыты электрические щитки, не работает мусоропровод, не настроена телевизионная антенна общего пользования, лифт работает нерегулярно
Мы неоднократно обращались (указать даты обращений и приложить их копии) в ЖЭУ с требованием привести инженерное оборудование в состояние, соответствующее действующим СНиПам и ГОСТам, но это не дало никаких результатов
Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома. Все вышеуказанное нарушает «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖК-комплексу №170 от 27 сентября 2003 года (а также действующее «Положение о порядке предоставления товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения населению на коммунально-бытовые нужды », утвержденное постановление администрации города Курска от 13 июля 1999 г. №100), ведет к ускоренному физическому износу дома и создает повышенную угрозу для здоровья жильцов.
В связи с этим мы требуем:
1. Выявить лиц, виновных в ненадлежащей технической эксплуатации инженерного оборудования подъезда и разрушении общего имущества нашего дома.
2. Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас на основании статей 24 и 29 Конституции РФ с актами технического состояния здания.
3. Проконтролировать действия работников ЖЭУ по устранению нарушений в содержании инженерных коммуникаций нашего дома и вызвавших их причин».
Неплохо приложить справку об оплате жильцами вашего дома или подъезда всех потребляемых ЖК-услуг за последние несколько месяцев или хотя бы ксерокопии платежек.
Кстати, «Правила и нормы » Госстроя РФ предусматривают и такие «мелочи», как сухая уборка подъездов «не реже одного раза в 5 дней» и ежемесячная капитальная мокрая уборка и даже мытье стен подъездов «не менее двух раз в год». Входные двери в дома, по закону, должны иметь «плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства и ограничители хода дверей». Столь же категорично оговорено состояние подвалов и чердаков. Если речь идет не о жилом доме в целом, а о вашей квартире, рекомендуемая форма жалобы практически не меняется.
Внимание! Во время снегопада «Правила» велят чистить тротуары практически непрерывно: с интервалом от 1,5 до 3 часов... Все это в случае невыполнения тоже может стать предметом для жалобы.
Надо учесть, что в администрациях любых уровней существует строгое правило: ответ на любую жалобу должен быть отправлен в течение не более месячного срока. Тем не менее, в тексте полезно сослаться на Закон РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» и просить дать ответ в указанный выше срок. Даже формальная «отписка» пригодится в случае, если вы решитесь, в дальнейшем обратиться в суд.
И еще. Если вы отнесете свое заявление непосредственно в приемную чиновника, потребуйте на копии поставить дату его поступления. Отказать вам не имеют права. Если жалоба отправлена письмом, то обязательно заказным, с описанием содержания и уведомлением о вручении адресату. Сам председатель комитета заниматься вашими проблемами, конечно же, не будет, ваше заявление пройдет еще ряд инстанций и попадет на стол самого небольшого чиновника, у которого уже нет подчиненных. Это «прохождение» займет минимум неделю из отпущенного на ответ месяца. Еще неделю-две жалоба будет вылеживаться, поскольку «вы у нас не один » Вполне может сложиться ситуация, что реальных мер по вашему посланию (в течение месяца) принято не будет вовсе, а ответ будет преследовать одну цель – выполнить чиновничьи нормативы, ответив, что, дескать, по вашей жалобе ведется разбирательство. Не обольщайтесь, до «разбирательства» еще далеко. Стоит напомнить о себе, выяснив, кому непосредственно попало ваше послание и посредством телефона дать понять «исполнителю», что ваши намерения весьма серьезны. Не поможет – звоните его начальнику. В конце концов, направьте еще одну жалобу, на неисполнение предыдущей, но теперь уже на имя более высокого чиновника.
Необходимо знать, что между жильцами и эксплуатирующей организацией, на балансе которой, как правило, и находится жилой дом, существуют договорные отношения, регулируемые Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и прочими нормативными актами. Так вот, в соответствии с действующим Гражданским кодексом РФ договор между вами и обслуживающей организацией считается заключенным независимо от того, подписывали вы его или нет.
Добавим, что в первом же разделе «Правил» (пункт 1.7.1) разъясняются понятия «перепланировка» и «переоборудование». Здесь много новенького, и если вы решили изрядно поработать над своей квартирой, сначала подробно ознакомьтесь с этим документом. «Правила» вводят разрешительный порядок на массу, казалось бы, безобидных действий: начиная с прокладки устройств для установки стиральных машин повышенной мощности и заканчивая переоборудованием прихожих, балконов, лоджий... Не удивляйтесь, если эти новые требования к проживающим станут контрдоводом в устах ЖК-работников всех уровней: по типу «сам дурак » Это в том случае, если они его прочитали.
Виктор КРЮКОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
Галина Фёдоровна
10 сентября 2009, 18:24город: ВоронежВот надо жаловаться потому что если не держать коммунальщиков в узде то они готовы на всякую мерзость www.homeweek.ru/news/3401
Миха
1 июля 2011, 00:29e-mail: zac2009@ya.ru, город: Москва советую учить гадов разместите их тут пусть знают врагироссии.рф/category/жкх/
...
Миха
1 июля 2011, 00:34e-mail: zac2009@ya.ru, город: Москваможно отправить статью или жалобу сюда. маил этого проекта info@врагироссии.рф