городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

20 мая 2004, 18:48 ЖИЗНЬ

Куда «Линия» выведет?

За последний год посещаемость супермаркета «Линия» возросла вдвое: обширнейший ассортимент, почти полное отсутствие продавцов и на удивление низкие цены. Даже неосведомленному в тонкостях торговли человеку ясно, что все это – верхушка мощного айсберга, основная масса которого скрыта от покупателя. Да и зачем ему знать о непростой ежедневной работе, что ведется за кулисами торговых залов? И все-таки – как это удается? В беседе с Ольгой Павловской, заместителем генерального директора корпорации «ГРИНН», речь пойдет не только о курском супермаркете, но и обо всей «гринновской» межрегиональной торговой сети.

– Залог успеха – в людях. Этот кадровый костяк сформировался в нашей коммерческой службе. С чего начинали? Тщательно изучили работу крупных сетевых магазинов в Москве, Петербурге. Впрочем, никто особенно не спешил делиться с нами опытом. Это сегодня такие торговые сети стали более открытыми: о них можно прочитать и в Интернете, и в периодической печати. Скажем, в Москве регулярно проводятся бизнес-форумы, где изучается опыт по этой теме. В прошлом году там принимали участие специалисты из США и Великобритании. Мы идем по их стопам, берем лучшее, но, к сожалению, нередко повторяем и ошибки.

Привлекательные для покупателей цены формируются на множестве этапов. Здесь очень важно такое понятие, как логистика. По сути, это оптимизированный организационный механизм доставки товара: вовремя, в нужном количестве и нужного качества. Конечно же, стремимся максимально укорачивать цепочку «поставщик – покупатель». С оптовиками сотрудничаем, но в основном это компании-дистрибьюторы. От работы с посредниками мы давно отказались: зачем кормить лишнее звено? Сегодня многие предприятия-производители сами предлагают нам прямые поставки, хотя полтора года назад о нас даже слышать не хотели…

Очень важно четко организовать технологический процесс разгрузки прибывающих автомашин и доставки товаров непосредственно к покупателю. Для этих целей в Курске и Белгороде есть высококачественное оборудование: подъемники, штабелеры, электрокары. В сутки приходит до сорока автомашин с товарами (в Белгороде – до семидесяти), на их разгрузку и складирование должны уходить минуты, не больше. И все это – сразу в торговые залы, без промежуточных складов.

Еще один путь минимизации розничных цен – размер закупаемой партии. Чем больше объем закупки, тем дешевле обходится единица товара. С пуском белгородской «Линии» закупать стали больше, и это внесло свои корректировки в некоторые ценники.

Впрочем, оптовые цены не могут снижаться бесконечно даже при самых крупных закупках – ниже себестоимости никто продавать не станет. Здесь наиболее близки к оптимальному уровню крупные западные сети. У нас всего лишь три магазина, а у них в каждой стране по нескольку, при этом с минимальной затратной частью. Так что как торговая сеть мы от идеала пока далеки. Впрочем, останавливаться на достигнутом не собираемся.

– До открытия «Линии» мало кто из нас имел представление о многих товарах. Думаю, земляки с удовольствием не только покупают, но и подробно изучают выставленный на полках ассортимент, вчитываются в этикетки. Одним словом, российский провинциал постепенно становится профессиональным покупателем.

– Мы стараемся регулярно посещать лучшие выставки и ярмарки, где производители предлагают самую качественную продукцию. Потом отслеживаем, заинтересовала ли новинка. Для этого у нас есть своя компьютерная база данных и прекрасная аналитическая программа. Если видим, что товар начал продаваться, увеличиваем объемы закупок. Одна из основ нашей торговли – высокая оборачиваемость, которая, кроме всего прочего, сама по себе надежно гарантирует покупателю самые свежие продукты.

Кстати, это подстегивает и производителей, которые всерьез заботятся о продвижении своего товара, соседствующего в таком магазине рядом с самыми известными брэндами мира. Однако преимущество отдаем курским поставщикам, хотя ставим определенные условия: наличие штрих-кодов, жесткие требования к упаковке, строгий график поставок. Впрочем, это им только на пользу.

Что касается покупательского профессионализма, то требовательность и осведомленность действительно повышаются. Мало того, товары «Линии» часто изменяют традиционные кулинарные предпочтения завсегдатаев. Скажем, многие хозяйки домашнее овощное консервирование все чаще заменяют продукцией с полок наших магазинов.

– Как обучается ваш персонал и, в первую очередь, продавцы? Наверняка, этот процесс не пущен на самотек.

– Сначала было трудновато: новые люди, у каждого свой опыт. Начинали обучать технологии современной торговли практически с нуля. Затем установили план: на месяц, неделю, день. Информация поступает с компьютера: сколько наторговали и есть ли отставание. Товар никто не купит, если он не доставлен своевременно в зал и его нет на полке. А поскольку ассортимент огромный, то это не так-то просто. Здесь задействованы мастер погрузочно-разгрузочных работ, грузчик, электрокарщик и продавец. Они работают по принципу коллективной материальной ответственности. Надо добавить, что кадры белгородской «Линии» стажировались в Курске, а сегодня куряне все больше учатся у соседей.

– Какой из технологических этапов местной «Линии» наиболее уязвим и мешает увеличению пропускной способности?

– Единственный участок, где образуются очереди и покупатели теряют время, – кассы. И это при том, что кассиры работают очень хорошо, и именно они – кадровый резерв для дальнейшего роста.

– Часто ли бывают недостачи по вине покупателей?

– К сожалению, случаются. Мы даже вынуждены были сделать у себя «доску почета», где вывешиваются фотографии таких «отличившихся». Есть в этом деле и «профессионалы», которые нашивают массу внутренних карманов и пытаются воровать оптом.

– Но в торговом зале не чувствуется особого контроля!

– Зачем обижать добропорядочных покупателей, каких, конечно, большинство! Все делается незаметно, с помощью камер видеонаблюдения. Впрочем, мы этого никогда не скрывали. Есть и другие методы.

– И все же клиент всегда прав?

– Именно так. Мы вообще любим своих покупателей: совместно с поставщиками-производителями устраиваем дегустации, организуем праздники. Прошлым летом в Курске регулярно разыгрывались призы среди тех, кто приобрел товаров не менее чем на тысячу рублей. Каждую неделю участвовало около четырехсот и десять из них уходили с призами: телевизорами, стиральными машинами, сотовыми телефонами. В самом конце прошлого года разыграли автомобиль. Еще один совсем недавно выиграла покупательница в Белгороде. Там количество участников перевалило за четыре тысячи.

– Были какие-либо попытки со стороны коллег по торговому делу согласовать единую ценовую политику?

– От магазинов – нет, но с этими предложениями приходили оптовики. Однако у нас свои принципы. Я считаю, что от такой конкуренции покупатель только выиграет. Надо сказать, что с открытием супермаркета «Линия» цены в других курских магазинах снизились.

– Однако, если сеть вашей торговли будет разрастаться, то многие конкуренты просто вымрут…

– По мнению ведущих мировых специалистов, гиперторговля действительно наиболее перспективна. Но магазины «за углом» выживут. Скажем, в весьма благополучной торговой системе «Седьмой континент» уживаются супер- и гипермаркеты и мини-магазины «Семь шагов»…

– Итак, во главе угла – жесткая минимизация затрат на каждом участке, высокая оборачиваемость, а в результате – низкие розничные цены. Что в перспективе?

– Ценовая политика – это, безусловно, очень важно, но не менее важен и комплекс современных услуг. В этом смысле курский магазин «Линия» – пройденный этап. В Белгороде пошли дальше – на глазах у всех выпекается хлеб и горячим подается на полки, в аквариумах плавает живая рыба, и покупатель может выбрать любую, свежайшее мясо разделывается здесь же. После посещения такого магазина уже не нужно скитаться по другим торговым точкам в поисках необходимого. Да и сопутствующие товары должны быть под рукой. В белгородской «Линии» их ассортимент гораздо шире, чем в Курске. Там мы даже пошли на то, что сдали часть торговых помещений в аренду продавцам одежды, обуви. И, конечно же, в перспективе – расширение сети магазинов.

– Инициатива строительства гипермаркета в Белгороде принадлежала их губернатору. А как сотрудничаете сегодня?

– Полное взаимопонимание и обоюдная заинтересованность. С открытием гипермаркета при главе администрации области создан совет, куда вошли руководители двадцати предприятий-поставщиков. Мы регулярно собираемся, обсуждаем работу магазина, анализируем перспективность продукции. Недавно договор с одним из поставщиков расторгли – пошли жалобы от покупателей и от торгинспекции на качество...

– И в завершение. Если начатое вами дело просто обязано развиваться и качественно, и количественно, то каковы основные требования к месту расположения в Курске нового гипермаркета, не уступающего белгородскому?

– Самое главное – хороший подъезд и вместительная автостоянка. В старых микрорайонах Курска это труднодостижимо. Нужна просторная площадка. Скажем, в Белгороде стоянка рассчитана на семьсот автомобилей, и этого уже не хватает. В то же время идти по апробированному на Западе и в Москве пути, размещая подобную торговлю за пределами города, для Курска не совсем своевременно: привлекательные цены и широкий комплекс услуг должны быть доступны не только владельцам автомобилей, но и другим категориям покупателей. Мы пока еще – нация пешеходов, и, в частности, для большинства пенсионеров очень важно, чтобы все это располагалось хотя бы сравнительно недалеко.

Беседовал Виктор Крюков, «Городские известия»

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 20 (502) от 18 мая 2004 года

знай наших!

Винокура прочат в губернаторы

жизнь за час

Вашей помощи ждет двухлетняя малышка

сезонное

Курск снова без горячей воды

люди дела

Губернатору подарили герб из теста

кошелек

Проезд и услуги почты подорожали

кошмар

«КамАЗ» погубил дочь и отца

цветы жизни

Брошенным детям рассказали про семью

жизнь

Курский дачник расстрелял самолет

на грани возможного

Курский таксист переезжает человека два раза в день

ручная работа

Ювелир-курянин подарил жене часы из космического металла

аты-баты

Гусары ходили в мокрых лосинах

ромашки спрятались

Клумбы в Курске цветут в последний раз?

детская тема

В Курске торгуют ядовитыми игрушками

знай наших!

Курянка заставила Владимира Кличко проверить IQ

происшествия

Происшествия

спорт

«Авангард» меньше 4 мячей не забивает

спорт

У «Динамо» – новые тренеры

спорт

Два «серебра» и «золото» курской сумотори

спорт

Японская «бронза» Коновалова

спорт

Братья Карповы стали героями «Курской битвы»

спорт

Футбол в России и Европе

автосалон

Прокуратура заставит пересмотреть тарифы на автогражданку

автосалон

Как определить, «заряжена» ли машина присадками

планета загадок

Синдром внезапной смерти

планета загадок

В Гватемале найден древнейший город майя

планета загадок

Кораллы Индийского океана вымирают

планета загадок

Тайна «волшебных кругов»

планета загадок

У Млечного Пути обнаружен еще один «рукав»

планета загадок

Астероид размером с город летит к Земле

здоровьечко

Как избежать типичной летней хвори

здоровьечко

Утренний кофе вовсе не бодрит

здоровьечко

Регулярно употребляя молочные продукты, можно похудеть

дела домашние

Картофель после посадки

дела домашние

Секреты огуречной грядки

дела домашние

Как бороться весной с колорадским жуком

дела домашние

Сажаем помидоры

Летом Саша выиграла в Анапе конкурс красотылицо номера

Летом Саша выиграла в Анапе конкурс красоты

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 24 342
Посетителей вчера 34 318
Всего c 10 марта 2003 120 869 835

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024