«Шедевры» курской рекламы
Пару недель назад улицы Курска и других российских городов украсили огромные рекламные щиты с надписью: «Сосу за копейки». Тест на аморальность? Приглядевшись, можно было еще заметить тускло-розовое слово «пыль». А, посмотрев на плакат еще внимательней, понять, что речь идет о распродаже пылесосов – акции сети магазинов «Эльдорадо».
В некоторых городах их запретили. Курск вместил около тридцати таких щитов. Но продержались в первоначальном виде они несколько дней. Говорят, общественность возмутилась. Рекламная служба «Эльдорадо» вынуждена была признать, что предвидела подобные осложнения. Хотя и заявив, мол, каждый понимает в меру своей испорченности, закрыла спорную надпись заранее напечатанными наклейки «Отдамся за копейки. Твоя цена». Внешний вид плакатов изменился, содержание осталось прежним. На волне общероссийского резонанса, мы решили проверить, как обстоят дела с родной курской рекламой.
Любовь к лозунгам нам прививали с детства. Потому как обычно звучали они в праздники, где улыбки, смех, балагурство. Воссоздать атмосферу праздника попыталась фирма «Металлконтракт», впихнув в рекламу с надписью «любая партия металла» фигуру Ленина. С трудом верится, что кто-то раскопал неизвестные факты из жизни вождя. Рассказа же «Ленин на сбыте металла», не припомним. Да и вообще Ильич словосочетание «любая партия» наверняка посчитал бы кощунственным. Партия-то у нас, как известно было одна.
Политическую тему продолжил ЗАО «Сантехстрой», адаптировав под современные реалии и потребности обычного курянина плакат советских времен «Ты записался добровольцем?». С рекламного объявления сурово глядит красноармеец, сжимающий в рабочем кулаке рычаг от сливного бачка унитаза. Рядом белеет текст: «Ты не забыл приобрести российскую сантехнику?» На войне как на войне. Пусть и за рынок сбыта.
Объявления, как известно, тоже разновидность «двигателя торговли». «Подписывайся на прыщи», – смело призывают наклеенные на столбе листы. Рядом тоже о красоте: «Желающим иметь фигуру, о которой мечтаете! Метод 100% натуральный». Тут, видимо, пытались «для лучшего результату» говорить на понятном клиенту языке. Помните телерекламу мехового салона, где на риторический вопрос «ты что, в натуре», миловидная девушка однозначно отвечает: «Натуральней не бывает».
А как вам такое объявление «Обмывание и бальзамирование трупа на дому. Индивидуальный подход к клиенту. Пенсионерам скидки». Поскольку изначально ясно, что речь идет о, как бы это помягче сказать, неживом клиенте, наверное, вряд ли он сможет оценить проводимую с ним индивидуальную работу. Да и скидки ему уже, если рассуждать логически, так же интересны, как припарки.
«Рабочий для вспашки участка (в р-не ост. «Тропинка») под лошадь требуется». Интересный способ обработки поля «Быстро, качественно, с гарантией ремонт цветных телевизоров! Не сделаем мы – не сделает никто!». Смелое утверждение. Начинают закрадываться сомнения, неужели так качественно починят, что гарантированно можно «ящик» сразу в утиль нести? Ведь никто больше не сделает. И на выдохе: «Вся магия – по фото и без». Без комментариев.
Анна НАРЫКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 15 (497) от 13 апреля 2004 года
Подарки курян VIP-персонам: Путину – ковер, Пугачевой – шарф