«Десятку» по цене иномарки
Придется продавать «АвтоВАЗу» благодаря российским металлургам
Отечественные производители металлопроката грозят 25-процентным повышением цены на свою продукцию с апреля этого года. Свой шаг металлурги мотивируют повышением тарифов естественных монополий и другими менее внятными причинами.
По мнению специалистов «РусПромАвто», из-за увеличения спроса на мировом рынке цены на металл прыгнули вверх. Поэтому металлурги не видят особого смысла сдерживать рост цен на прокат внутри страны. Например, рентабельность металлопроизводства держалась на отметке 50—70%. Сегодня эта планка поднялась чуть ли не до 100%! Сейчас за рубеж уже уходит две трети всего произведенного проката. По понятным причинам автостроители не могут автоматически переносить такую рентабельность на производство машин — покупательная способность большинства наших граждан, увы, ограничена. По прогнозам, безудержный рост стоимости проката приведет к 25%-ному росту отпускной цены машины.
Доля металла в наших автомобилях составляет не менее 80% — кроме кузова это еще и двигатель, подвеска и другие комплектующие. Поэтому общее удорожание техники может стать еще более значительным. А как это отразится на покупателях? Например, цена «Волги» подскочит до 8 тысяч «зеленых», что сделает ее производство на фоне подержанных, но более качественных иномарок-одноклассников вряд ли оправданным.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 15 (497) от 13 апреля 2004 года
Подарки курян VIP-персонам: Путину – ковер, Пугачевой – шарф