Железнодорожники призывают водителей строго соблюдать правила при пересечении переездов
На территории Курской области насчитывается более 150 железнодорожных переездов. Безопасности движения на этих участках на Московской железной дороге уделяют особое внимание. Разъяснительная работа с водителями и технические мероприятия проводятся в течение всего года.
Железнодорожники не устают напоминать водителям о потенциальных рисках для нарушителей правил дорожного движения. Однако некоторые автомобилисты, полагаясь на русский авось, пытаются проскочить перед поездом, подвергая опасности свою жизнь и здоровье. В результате такой халатности в Курской области в текущем году уже зафиксировано два ДТП, тогда как годом ранее подобных происшествий не было. Лишь благодаря счастливой случайности и своевременным действиям локомотивных бригад удалось обойтись без жертв.
С начала апреля в Курской области начался комиссионный осмотр переездов. В зоне особого внимания железнодорожные переезды с наиболее интенсивным автомобильным движением и участки, где осуществляется скоростное пассажирское сообщение.
6 апреля железнодорожники совместно с представителями местных администраций, Курскавтодора и ГИБДД провели профилактическое мероприятие «Внимание, переезд!».
Акция прошла на переездах участка Курск – Лукашевка, через которые осуществляется интенсивное движение пригородных поездов и автотранспорта. Как заставить водителей задуматься об опасности? Наверняка «смерть с косой», дежурившая на переездах вместе с железнодорожниками, произвела неизгладимое впечатление на автомобилистов. Акция получилась яркой и запоминающейся: раздача памяток, тематические плакаты и, конечно, профилактически беседы. Железнодорожники акцентировали внимание на тяжелых последствиях нарушений правил дорожного движения.
Исполняющий обязанности главного инженера Курской дистанции пути Артур Носорев отметил: такие профилактические мероприятия проводятся на железной дороге регулярно. 31 марта завершился месячник «Внимание, переезд!», а уже 4 апреля объявили декадник, в рамках которого проходят не только мероприятия по профилактике нарушений среди водителей, но и проводится контроль технического состояния железнодорожных переездов. Главная цель – снижение аварийности на железнодорожных переездах.
– На переезде «450-й километр» в прошлом году совместно с администрацией Октябрьского района выполнены работы по устранению нарушений обустройства горизонтальной площадки подходов к переезду. На данный момент все замечания устранены, нарушений по эксплуатации переезда нет, – рассказал Артур Носорев.
Начальник управления администрации Октябрьского района, председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Евгений Холодов сообщил, что на текущий год запланирована работа по устранению нарушений горизонтальной площадки на переезде «444-й километр». Особенно опасно это при проезде длинномеров, а на этом участке региональной дороги «Курск – Дьяконово – Суджа» фуры с грузом идут постоянно. Всего же через данный переезд в течение суток проходит до 7 тысяч транспортных средств.
– В настоящее время разрабатывается пять проектов по реконструкции участков этих автомобильных дорог, – сообщил первый заместитель Курскавтодора Евгений Лашкевич.
На станции Дьяконово железнодорожники рассказали о действиях дежурного по переезду и локомотивной бригады при возникновении нештатной ситуации, которые позволяют избежать столкновения.
Работа дежурного требует повышенного внимания и ответственности. Человек в оранжевом жилете встречает поезда и контролирует ситуацию на самых сложных «перекрестках», где автомобильные дороги пересекаются с железными. Даже если переезд не оборудован средствами видеофиксации, от ответственности нарушители не уйдут. За этим строго следит дежурный, он фиксирует события, внося данные о водителях, нарушивших ПДД, в специальный журнал. Сведения потом передают в ГИБДД. На случай экстренных ситуаций (на переезде заглохла машина или рассыпался груз) в арсенале дежурного – сигнальный фонарь, флажки и петарды.
Подменный дежурный по переезду Юрий Сапунов признается, что за 15 лет работы применять петарды ему еще ни разу не пришлось.
Ответственность за нарушение правил проезда железнодорожных переездов в прошлом году ужесточили. Теперь нарушителям грозит штраф в размере 5000 рублей либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Октябрьского района Татьяна Данилина отметила, что в прошлом году на территории района было зафиксировано 15 таких нарушений, в этом году выявили уже пятерых нарушителей.
– Водители должны понимать, что проезд на запрещающий сигнал светофора – это большой риск, – говорит инспектор. – Кто-то думает: «Вот я быстренько проскочу», но ведь никто не застрахован от того, что транспортное средство неожиданно заглохнет в самый неподходящий момент. Это может случиться на переезде, а поезд уже приближается
К слову, чтобы остановиться, тяжелому составу нужно как минимум 800 метров, а у скоростных поездов тормозной путь около километра.
Самый эффективный и надежный способ снизить аварийность на железнодорожных переездах – сократить их количество и перенаправить автомобильные потоки на путепроводы. Это требует больших финансовых вложений и одномоментно не решается. Однако работа в данном направлении в Курской области ведется.
– Курскавтодор готовит проектно-сметную документацию на реконструкцию участков автодороги «Курск – Поныри» в целях ликвидации железнодорожных переездов. Предполагается строительство двух путепроводов через железную дорогу вблизи поселка Лазурного Курского района и деревни Жерновец Золотухинского района. Общая протяженность объектов – 2,7 километра. Начать реализацию проектов планируется в 2023 году, – сообщил Евгений Лашкевич.
На правах рекламы
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 15 (1434) от 12 апреля 2022 года
«Развивается МГОК, а с ним Железногорск и вся Курская область»