Куряне создали петицию за сохранение трамвая
На портале Change.org появилась петиция, адресованная губернатору Курской области Роману Старовойту, мэру города Виктору Карамышеву и главам транспортных ведомств.
Основной смысл послания – пересмотреть подход к реформе общественного транспорта Курска и не внедрять вариант, предложенный Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта. Напомним, помимо изменения автобусной маршрутной схемы, там предлагают оставить только одну линию трамвая.
Курский трамвай – больная тема. Его можно назвать визитной карточкой города, но на обновление вагонов и реконструкцию путей просто нет денег. Разработчики новой маршрутной схемы, которой еще предстоит пройти общественные слушания, предложили такой вариант: оставить лишь один маршрут, продлив его до железнодорожного вокзала. «Во время исследования мы выяснили, что маршрут трамвая №1 популярен среди жителей Курска, – сказала во время презентации новой схемы Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта. – Предлагаем именно его сделать гораздо удобнее для курян: в первую очередь заняться развитием инфраструктуры, обновлением подвижного состава, полной реконструкцией путей».
Куряне тут же разделились на два лагеря. Одни считают, что трамвай городу, особенно в том виде, как сейчас, не нужен. Другие, напротив, ратуют за сохранение этого вида общественного транспорта.
По мнению авторов петиции, организация движения по новой схеме ухудшит качество перевозок. «Трамвай – это не просто гордость Курска, это один из главных видов его общественного транспорта, которым пользуется большое количество горожан уже более 120 лет, – сказано в петиции. – Его построили наши предки еще в царские времена, два раза его деятельность останавливалась – во время Гражданской войны и во время Великой Отечественной войны. Полная остановка маршрутов №№2, 3, 4, как и излишнее изменение №1, будут восприняты курянами с отсылкой к прошлым двум событиям. Мы просим не ломать существующую трамвайную сеть, так как ею пользуются немало горожан. 4-й маршрут – самый загруженный по пассажиропотоку и единственный прибыльный в городе. Закрывать его – это лишить целый район КЗТЗ доступности к остальному городу. 3-й маршрут также был популярен до его уничтожения, просьба его сохранить и восстановить, это единственная готовая выделенная трамвайная линия, на базе которой можно в будущем создать скоростной трамвай, связывающий отдаленные южные районы с основной частью Курска».
Варвара БОЕВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 08 (1375) от 23 февраля 2021 года
В Судже появился туристический маршрут «Дорогами Достоевского»
В Курске презентовали любимые блюда Дейнеки, Серебряковой и Клыкова
Уроженец Курска задержан ФСБ в Крыму по подозрению в подготовке терактов
Пять витаминов и минералов, которых организму не хватает чаще всего