Как живется малому бизнесу в Курской области
Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар как по всей мировой экономике, так и по российской бизнес-сфере. Особенно остро ограничения и последствия ситуации с COVID-19, несмотря на предложенные меры поддержки от федеральных и региональных властей, переживают представители отечественного малого и среднего бизнеса. А ведь именно они являются опорой экономики. Затянув пояса, предприниматели Курской области и всей страны стараются выжить, сохранив рабочие места для сотрудников, выплачивая людям зарплату, рассчитываясь при этом по кредитам и иным обязательствам. Как им помочь?
Локомотивом в поддержке и развитии малого бизнеса в нашем регионе может стать, к примеру, строительство. В том числе дорожное, где за последние пару лет наблюдается небывалая доселе активность. Это неслучайно – нынешний губернатор Роман Старовойт ранее руководил Росавтодором.
В области также возводятся животноводческие и перерабатывающие комплексы, спортивные и социальные объекты, продолжается жилищное строительство. Видно, как преображается город: на многих улицах укладывается новый асфальт, устанавливаются бордюры, вдоль дорог обустроено освещение. Новые трассы – на проспектах Дружбы, Надежды Плевицкой, ул. Просторной, путепровод в городе Курчатове, реконструкция объездной дороги в обход Курска. Строительство ведут серьезные компании.
Конкурсы на ключевые проекты разыгрываются на торговых площадках, они прозрачны. Но общеизвестно, что за крупными «игроками» всегда стоит малый и средний бизнес. Это фирмы, которые по договорам субподряда с генеральными подрядчиками выполняют работы по строительству наружного освещения и тротуаров, укладке бордюров, озеленению, переустройству коммуникаций и т. д.
Названия данных организаций редко озвучивают в СМИ после завершения того или иного объекта, эти субподрядчики не имеют ресурсов на участие в госзакупках наравне с крупными компаниями. Остаются в их тени, играя важную роль в воплощении масштабных проектов, создании рабочих мест и уплате налогов, пополняющих бюджеты.
Кстати, многим курянам интересно узнать: какие именно организации в этом и следующем году делали и будут делать освещение на объездных вокруг Курска и на городских улицах, переносить коммуникации, менять бордюры.
Названным публично малым предприятиям это позволит стать более узнаваемыми. А может, и пробиться сквозь «свои» компании.
Читатели обращаются в редакцию с вопросами: почему субподрядчиками для крупных строительных компаний нередко выступают иногородние фирмы. Ведь они уносят финансовые средства в другие регионы, что вряд ли идет на пользу курской экономике. А если договоры, допустим, заключаются с аффилированными фирмами, роль в их привлечении к работам могут играть «свои люди».
Неужто в нашем городе и области нет организаций, способных выполнять работы по субподряду?
Публично удивляются и представители власти. Сегодня многие куряне ищут варианты трудоустройства, особенно это актуально во время пандемии. Но уже не раз отдельные подрядчики выигрывали по нескольку тендеров, брались за объекты, но срывали сроки или грешили качеством.
А ведь небольшие компании готовы по договору субподряда выполнять свой фронт работ. Вопрос лишь в том, кто им это предложит?..
Если взять то же дорожное строительство, может, руководству обладминистрации, комитету автодорог и, к примеру, управлению магистрали «Москва – Харьков» стоит пересмотреть отношения с крупными компаниями-подрядчиками, в плане того, чтобы в приоритете заключать договоры субподряда с местными предприятиями.
Есть мнение: от этого выиграют и заказчики, и генподрядчики, которые будут понимать, что исполнитель работ находится рядом и готов в любой момент исполнить гарантийные обязательства, и качество сделанного повысится по той же причине.
Логика проста. Честные курские субподрядчики не станут «филонить», стараясь делом доказать правильность того, что выбрали их. А чтобы остаться востребованными на рынке услуг и получить новые заказы, им нужно развиваться, идти в ногу со временем, неуклонно повышая уровень технологий и качество работ.
Развитие малых компаний позволит пополнять бюджет, увеличивать численность рабочих мест, поднимет престиж Курской области, из которой сегодня многие вынуждены ездить на заработки в другие регионы.
Есть предложение организовать встречу руководства области и города с малыми строительными предприятиями, где они могли бы рассказать о своих проблемах, а представители власти поделились бы планами о новых проектах, пригласили на встречу руководителей крупных строительных фирм.
Жители Курска
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 33 (1348) от 18 августа 2020 года
Батутный центр ZkidZ Club в Курске – спорт, который приносит радость
В сериале «Внутри Лапенко» появился персонаж из Курской области
Курянин получил 25 лет колонии за двойное убийство под Конышевкой
Управляющие компании переходят на цифровое общение с курянами