Почему перегревается двигатель
Один автовладелец столкнулся с проблемой: при езде в пробках стрелка температуры охлаждающей жидкости стала все ближе подбираться к красной зоне. Оказалось — мало антифриза в бачке. Долил, но через некоторое время проблема повторилась: снова склонность к перегреву, и опять куда-то делся антифриз. Куда?
Как выяснилось позже — антифриз выдавливало через пробку расширительного бачка: в ней имеется клапан, стравливающий избыточное давление. Кто-то из знакомых посоветовал человеку заменить эту самую пробку — мол, давление не держит. Пробка была поменяна, но дефект никуда не делся. А в сервисе вынесли неутешительный вердикт: скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров, либо — что вероятнее — в самой головке имеется трещина. Видно это по одному простому параметру: в расширительном бачке присутствуют пузырьки выхлопных газов. Чем выше обороты — тем больше пузырьков. Потом мастер одел на горловину бачка разрезанную пластиковую бутылку, отошел, и попросил газануть — из бачка плеснуло чуть ли не фонтаном. Автовладелец задал вопрос: «Почему, как правило, выхлопные газы попадают в антифриз, а не наоборот?» Все закономерно: давление выхлопных газов — выше, чем давление в системе охлаждения.
Отчего в головке образовалась трещина? Причин может быть много. Одна из них — перегрев, которого современные тонкостенные двигатели не любят. От этого же перегрева головку может и повести. Кстати, длинные головки — к примеру, на рядных 6-цилиндровых моторах — более подвержены деформации. Как показывает практика, на дизелях головки трескаются чаще, чем на бензиновых двигателях. Иногда это происходит из-за длительной работы дизеля на больших оборотах. Именно поэтому в заводских инструкциях указана рекомендованная максимальная скорость — например, 140 км/ч, хотя реально машина может ехать значительно быстрее.
«Можно ли с трещиной ездить, если да — то сколько, и чем это чревато в худшем случае?» — спросил автовладелец. На такой вопрос однозначно ответить сложно. Конечно, лучше устранить дефект по возможности быстрее. А к чему может привести эксплуатация двигателя с трещиной в ГБЦ — возможны варианты. Один из наиболее распространенных случаев — образование трещины в перемычке между клапанами (см. фото). В этом случае, особенно — если трещина глубокая — ослабляется посадка седла клапана. Если головку повело — клапан, один или несколько — может начать подклинивать, и в конечном итоге заклинить совсем. Чем упомянутые вещи чреваты — можно не объяснять. Понятное дело, что ремонт головки — штука не особо дешевая, но если дефект игнорировать, то все это может закончиться еще более дорогостоящим ремонтом цилиндропоршневой группы.
Семен ЗАХАРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 37 (987) от 10 сентября 2013 года
Женщинам во время критических дней надо употреблять больше углеводов – овощей, фруктов и круп