ТворчествоСлужба знакомствНовые лицаАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 46 (1257) от 13.11.2018 Обновление: 21.11.2018, 20:09 Самый большой сертифицированный тираж (27 700 экз.) в Курской области


Цифровой комфорт от «Фольксваген Центр Курск». Автосалон формата Digital – полное погружение в мир технологий

Кадровые изменения в администрации Курской области
ФОБОС: погода в Курске


Евгений НОВИКОВ отвечает на вопросы читателей


Виктория Шашкова: «Женщина должна остаться интересной для себя и своего мужчины»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)
Rambler's Top100

Архивный номер № 36 (986) от 3 сентября 2013Планета загадок


НЕИЗВЕСТНАЯ АМЕРИКА

Корреспондент «ДДД» гостил у амишей

Мы продолжаем знакомить читателей с самыми необычными местами США, где побывал наш корреспондент. Сегодня – страна амишей. Эти добровольные затворники, живущие общинами, не признают ни электричества, ни водопровода, ни автомобилей.

Здесь запрещены Интернет, телевидение и радио, нет водопровода и отопления
Здесь запрещены Интернет, телевидение и радио, нет водопровода и отопления

Русский мирок в восьми часах езды от Нью-Йорка. В машинах рвет басы русская музыка, проходящая мимо бабушка, одетая в советские платьице и башмачки, говорит тебе «хеллоу». Россию здесь по-прежнему зовут Союзом, домохозяйки смотрят все подряд сериалы по Первому каналу, на плите в кастрюле томится борщ. А в выходной в местной церквушке собирается практически вся русскоязычная община города Ютики.

Белорусская семья Остапук эмигрировала больше 10 лет назад. У них много детей, живут в пригороде на хуторе – меж собой так это место и называют. Во дворе – стога сена, вязанки дров на зиму, дюжина кошек и собак, гуляющих вперемешку с козами, утками и курами. Натуральный деревенский домик, как в российской глубинке. Разве что у сарая стоит не ржавый «Москвич» без колеса, а такой же непригодный к езде «Кадиллак»... Но это еще совсем не амиши. Хотя те живут поблизости. Дверь в удивительный мир выходцев из Европы с немецкими корнями, сохранивших вековые традиции, приоткрыл мой друг Сергей.

Время остановилось

Нужно было купить молока и яиц. Однако поехали мы почему-то не в ближайший супермаркет, а в противоположную сторону по проселочным дорогам. На обочине все чаще попадались причудливые желтые таблички, изображавшие гужевую повозку с лошадью. Приятель, ничего не объясняя, продолжал загадочно улыбаться. Мы едва не налетели на какую-то выплывающую из-за поворота каракатицу – тарантас, похожий на тот, о котором уже несколько километров талдычили дорожные знаки. Управлял им бородач, судя по одежде, крестьянин...

«Это амиши... ну вроде протестанских старообрядцев, – просветил Серега. – В их колонию мы иногда за продуктами приезжаем. Они же из позапрошлого века, посмотри!» Вся дорога была запружена такими же конными повозками, а по сторонам мелькали люди. Босоногий мальчишка в соломенной шляпе, ни дать ни взять Том Сойер, вел на луг буренок. Женщины в длинных платьях с передниками и в чепчиках развешивали сушиться белье. Мужик тащил к ветряной мельнице мешок зерна или кукурузы.

Вся их одежда была из грубой однотонной ткани от силы трех цветов: серого, синего и зеленого. Невзрачные деревянные дома с облупившейся краской: никакого сайдинга, которым в Штатах отделывают все что ни попадя, никаких фигур гномов на газонах. Даже патриотично развевающийся звездно-полосатый флаг можно встретить где угодно, только не здесь.

Свернули к одной из ферм, аккуратно припарковавшись между посапывающим псом и старомодным экипажем – в сравнении с ним подержанная «Хонда» выросла в ранге до космического корабля, или, что ближе к истине, машины времени. Рука по привычке потянулась к звонку. Его, естественно, не оказалось. Постучали. Дверь отворила полненькая девушка лет 19. Пока я разглядывал поближе ее платье, не менее скромное, чем все кругом, Сережа договаривался насчет провизии, а потом зачем-то ткнул меня в бок. Незамужняя, говорит. Может, знакомы? Но все проще: у замужних передник черный, у незамужних – белый. Позже, порывшись дома в энциклопедии, мы поняли: шансы в сватовстве у нас нулевые. Амиши в свои семьи со стороны никого не берут, поэтому-то они – двести с лишним тысяч душ – потомки всего двух сотен основателей, эмигрировавших из Европы в США в XVII-XVIII веках.

Страна Марка Твена

Энди (на фото справа) не собирается менять образ жизни своих предков
Энди (на фото справа) не собирается менять образ жизни своих предков

Приезжали мы еще не раз, часами зависая у деревенских, конечно, когда те были расположены к приему гостей. Уж очень консервативны, особенно старшее поколение. Но у нас появился среди амишей свой человек. Энди – смышленый паренек 12 лет, неожиданно открывший в себе пламенную страсть к российским казинакам. Хорошо, у меня в чемодане завалялась парочка плиток. Он выводил из хлева лошадей, запрягал в телегу или экипаж, катал нас по округе, рассказывая, чем живет он и его народ. Оказывается, в других селениях можно встретить амишей нового порядка, которые, хотя одеваются просто и также говорят на пенсильванско-немецком диалекте, но наряду с керосиновыми лампами не брезгуют электрическими, а еще, скажем, не отказываются от современной медицины. Наш же новый друг и его семья придерживаются строгости во всем.

Здесь запрещены Интернет, телевидение и радио, нет водопровода и отопления. Женщины должны быть с покрытой головой, как, по их мнению, и подобает христианкам, а женатые мужчины носят бороды. Амиши очень религиозны, строго истолковывают Библию и ждут второго пришествия Иисуса Христа. При этом церквей или каких-либо других культовых сооружений у них нет, богослужения проводят на дому поочередно у каждого из членов общины. В те воскресенья, когда служб нет, амиши отдыхают и навещают друзей. Алкоголь и табак в небольшом количестве допускаются.

Школа, где учится Энди, состоит всего из двух кабинетов. Здесь амишам преподают письмо, чтение и арифметику. Больше, считается, не нужно, поэтому через два года он закончит восьмой класс и присоединится к родителям: будет работать на земле, ткать одеяла или делать мебель. В 16 лет у него начнется «румспринга» – очень важный для амишей период самоопределения, когда молодой человек отправляется в большие города посмотреть на жизнь остального общества и решает, остаться ему в общине, принять крещение и жить по заведенным правилам или уезжать восвояси. Пока наш юный консерватор непреклонен: «Мой дед ездил на лошади, мой отец ездит на лошади, и я буду ездить на лошади».

Сфотографировать себя Энди позволил лишь однажды, и то побаивался, что отец разозлится, если узнает, ведь им запрещено. Это фото я теперь храню как реликвию, свидетельство того, что на время перенесся в страну Марка Твена.

Роман ДОРОЖНЫЙ, фото автора


Вверх  —  Отзывы читателей (2)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Елена6 сентября 2013, 23:35:55

Какой еще позапрошлый век! На Курск похоже!



Ольга10 сентября 2013, 08:45:02
город: курск

браво.....



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.





Горячие новости

Добро пожаловаться

Справочная


Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная категория сайта
Национальная тиражная служба Тираж еженедельника «Друг для друга» — 27 700 экземпляров — проверен и сертифицирован «Национальной тиражной службой» (г. Москва)
Посетителей сегодня: 30 986
Посетителей вчера: 30 862
Всего c 10.03.2003: 53 907 742
© ООО «Друг для друга - Медиа» (г. Курск), 2003–2018 При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! Политика конфиденциальности Разработка сайта: КурскИНФО