Если фотоаппарат оказался некачественным
«29 декабря купила фотоаппарат, он оказался некачественным – не работает вспышка, фотографии смазанные. 4 января принесла его назад в салон, но в замене мне отказали, сказали, чтобы я ехала в сервисный центр. Мол, только там решат, можно ли его заменить, а продавец такого права не имеет. Помогите разобраться в ситуации. Каковы мои права и куда обращаться?» Инга (Курск).
Отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска: «В данном случае следует уточнить, если потребителем приобретена цифровая фотокамера, то вступившим в силу Постановлением Правительства РФ №924 от 10 ноября 2011 года утвержден новый перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. В данный перечень входят цифровые фотокамеры (пункт 11). Это означает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар сумы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следовательно, если потребитель обращается с требованием о замене товара с недостатками в течение 15 дней со дня передачи такого товара, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае если 15 дней со дня передачи товара истекли, потребителю также следует обратиться к продавцу, однако в соответствии с действующим законодательством, его требование будет следующим – устранение недостатков товара.
Для получения более подробных консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в городской департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей по телефонам: 74-02-50 и 74-02-56. Адрес: Курск, ул. Радищева, 5, каб. 606».
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (909) от 13 марта 2012 года
Магазин «Классный» в Курске: качественная мебель по низким ценам
Чудо-лопата и культиватор «Торнадо» – спина не болит, руки не устают!